jim_garrison: (Default)
[personal profile] jim_garrison
Начнем, однако, не с Долиной, а с общей картины.

Во-первых, есть совершенно реальная, гигантская, близкая по масштабам к катастрофической проблема с т.н. телефонными мошенничествами.
По сетям гуляет цифра в 300-350 млрд рублей ущерба в год. Достоверность конкретных цифр не известна, но проблема огромна. Все и каждый в своем круге общения знают истории, как под воздействием мошенников продавались квартиры, передавались курьерам или переводились деньги и так далее. Правоохранительные органы завалены заявлениями, суды – исками.
На сопредельной территории (территориях) – это огромная отрасль хай-хьюма, высоких психологических технологий, которая выкачивает ресурсы из России.

Во-вторых, проблема не сводится к деньгам: разваливаются семью, калечатся судьбы.
Скажем, тренд 2025 года – это когда полностью финансово-выпотрошенные люди по указанию кураторов - они их и правда воспринимают как сотрудников правоохранительных органов и спецслужб - инсценируют похищения и пытки, а потом с помощью этих материалов мошенники шантажируют родственников. Скажем, отцу приходит информация о похищении жены и сына, а потом видео с пытками. Понятно, что после разоблачения такой семье не быть.

В-третьих, такие биороботы могут использоваться для чего угодно: диверсии, шпионаж, сети влияния, провокации. Например, очень явная тема – это провокации на выборах, когда жертвы мошенников жгли-взрывали участки, заливали ящики для голосования и т.д.

Что это все такое?

Очевидно, что речь идет о развитии психологических технологий, основанных на исследованиях того, что Милгрэм назвал «повинуемостью». Милгрэм в свое время выяснил, что люди готовые на многое просто потому, что им дает указания находящийся рядом вроде как авторитет в белом халате.
Новые эксперименты прошли в 90-х и нулевых, когда выяснилось, что многие готовы исполнять жестокие и унизительные указания якобы представителей власти, поступившие просто по телефону.
Ну, и в итоге все дошло до нынешней стадии, когда боевая психология используется против населения противника так же, как раньше наркотраффик.

Рано или поздно мы узнаем, какие именно научные центры разрабатывали технологии, обучали днепропетровских и прочих работников колл-центров. Опять же выяснится, как операции согласовывали с глобальными технологическими компаниями, чтобы обеспечить бесперебойную связь, несмотря на подозрительный траффик и так далее.

Далее идут вопросы о том, как реагировать.
«Погоны» предлагали решения предельно простые: запретить ваттсапп и телеграм, обязать проводить психиатрические экспертизы в отношении продавцов недвижимости (это не шутка, такое предложение всерьез изучалось).

Конечно, это история уже про то, что мы потеряли часть свободы именно из-за иностранного агрессивного давления.

Но это все технологическое.

А есть фундаментальный момент: часть людей в силу высокой внушаемости/повинуемости де-факто недееспособна. С этим-то чего делать, вот, что важно.


Теперь, собственно, при чем тут Долина и про что казус ее имени.
В ситуации продаж квартир под влиянием мошенников сразу встал вопрос о том, действительны ли эти сделки. Исков много.
Вопрос спорный, существуют правовые аргументы и в одну, и в другую сторону. С юридическое точки зрения практика могла пойти, что по одному (сделки недействительны), что по другому (сделки действительны) пути. Собственно, кто смотрел трансляцию из Верховного Суда, мог обратить внимание, что даже в последний момент суд и прокуратура разошлись во мнениях.
Однако, что полностью выходила за рамки правовой логики – отказ от двусторонней реституции при недействительности сделки.
По решениям судов первой, апелляционной и кассационной инстанции, до вмешавшегося в процесс Верховного Суда, Долиной вернули квартиру и освободили от обязанности возвращать деньги за квартиру покупателю, мол, пусть истребует у мошенников. И это при том, что обманули мошенники именно Долину, деньги им отдала она, потерпевшей в уголовном процессе признана она и она там же заявила гражданский иск. Нонсенс!
Суды предприняли совершенно безумные попытки «завиноватить» покупателя (Лурье), мол, она не проявила должной предусмотрительности.
Мало у кого есть сомнения, что мы имели дело с неправосудными решениями, продавленными высокими покровителями Долиной.
Проблема, к сожалению, не в Долиной самой по себе, тем более, что в ее дееспособности есть сомнения. Проблема в судебной системе.

Ну, а дальше оказалось, что эти идиоты сломали рынок жилой недвижимости в масштабах всей страны. Выяснилось – экая, право, неожиданность - ущерб несут и другие ВИПы, у которых покупать стало просто таки опасно, и, стало быть, их недвижимость превратилась в неликвид.
Помимо этого, поднялась волна народного хейта, на хейте поехали кататься демагоги*, в общем, ситуацию стало необходимо спасать.
Вмешивается Верховный Суд, сторона Долину уже и предлагает реституцию, но сделка признается действительной.

* Кстати, мелькающее в комментариях к событиям требование сажать за то, что человек под влиянием обмана перечислил деньги куда-то и «профинансировал ВСУ» по степени тяжести последствий сложно переоценить. Лучшее подспорье для той стороны по вербовке и дальнейшему программирования жертв сложно представить. И без того факт перевода денег или отправка геометки превращается в руках манипулятора в ломающий волю компромат, а так им еще упростится работа.

Date: 2025-12-19 07:31 am (UTC)
From: [identity profile] paidiev.livejournal.com

Исчерпывающе. Но нет позитива:


1. Нужен справедливый суд.


2. Работа с внушаемым населением.

Date: 2025-12-19 09:14 am (UTC)
From: [identity profile] jivopyra.livejournal.com

Вопрос в том, как поддерживать справедливость суда во времени...

Date: 2025-12-19 07:32 am (UTC)
From: [identity profile] katmoor.livejournal.com
Самое неприятное тут то что мы не можем на это отвечать зеркально. Надо искать несимметричные ответы.

Date: 2025-12-19 09:05 am (UTC)
From: [identity profile] phoenix2200.livejournal.com
Почему не можем? Кто-то запретил?

(no subject)

From: [identity profile] katmoor.livejournal.com - Date: 2025-12-19 02:36 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] phoenix2200.livejournal.com - Date: 2025-12-19 02:52 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] katmoor.livejournal.com - Date: 2025-12-19 03:11 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] phoenix2200.livejournal.com - Date: 2025-12-19 03:25 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] notalar.livejournal.com - Date: 2025-12-20 09:14 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] phoenix2200.livejournal.com - Date: 2025-12-20 09:56 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] notalar.livejournal.com - Date: 2025-12-22 10:47 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] phoenix2200.livejournal.com - Date: 2025-12-22 10:57 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] phoenix2200.livejournal.com - Date: 2025-12-19 02:55 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] kondrat-12.livejournal.com - Date: 2025-12-19 06:33 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] phoenix2200.livejournal.com - Date: 2025-12-19 07:02 pm (UTC) - Expand

Date: 2025-12-19 07:39 am (UTC)
From: [identity profile] katmoor.livejournal.com
любопытно вот что:
1. сколько же человек на той стороне вовлечено в эту индустрию? Ведб на один звонок давш9ий какой-то результат приходятся тысячи звонков не давш9их результата.
2. Куда всё-таки делись эти миллиарды?

Date: 2025-12-19 08:28 am (UTC)
From: [identity profile] jim-garrison.livejournal.com
"1. сколько же человек на той стороне вовлечено в эту индустрию? Ведб на один звонок давш9ий какой-то результат приходятся тысячи звонков не давш9их результата."
---
Там совершенно иные пропорции.
С жертвой на первом этапе разговаривают много часов подряд, это может быть и 5, и 10 часов подряд, а потом ведут-потрошат до нескольких месяцев.
На "отказников" времени уходит совсем не много. Правда, есть еще те, кто любит просто поговорить с мошенниками, демонстрируя себе свою крутость.

Edited Date: 2025-12-19 08:31 am (UTC)

(no subject)

From: [identity profile] phoenix2200.livejournal.com - Date: 2025-12-19 09:09 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] katmoor.livejournal.com - Date: 2025-12-19 11:12 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] phoenix2200.livejournal.com - Date: 2025-12-19 11:29 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] ugly-troll.livejournal.com - Date: 2025-12-19 11:40 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] phoenix2200.livejournal.com - Date: 2025-12-19 12:22 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] ugly-troll.livejournal.com - Date: 2025-12-19 01:02 pm (UTC) - Expand

Date: 2025-12-19 08:08 am (UTC)
From: [identity profile] forlindonn.livejournal.com

> мы потеряли часть свободы именно из-за иностранного агрессивного давления


Очень интересная тема. Заслуживает отдельного тэга.

Date: 2025-12-19 08:20 am (UTC)
From: [identity profile] lefantasy.livejournal.com
> Рано или поздно мы узнаем, какие именно научные центры разрабатывали технологии, обучали днепропетровских и прочих работников колл-центров

А вот до 22го года массово звонили из российских тюрем. Какие центры их обучали?
Edited Date: 2025-12-19 08:21 am (UTC)

Date: 2025-12-19 08:39 am (UTC)
From: [identity profile] jim-garrison.livejournal.com
Вас подводит память.

Рассказы про российские тюрьмы — это гораздо более раннее время.

Date: 2025-12-19 08:40 am (UTC)
From: [personal profile] alll

>  сажать за то, что человек под влиянием обмана перечислил деньги куда-то и «профинансировал ВСУ»

Это не говоря уже о том, что один из основных признаков преступления — это намерение.

Date: 2025-12-19 08:43 am (UTC)
From: [identity profile] jim-garrison.livejournal.com
Да, это называется субъективная сторона преступления.

(no subject)

From: [identity profile] evgan-vlg.livejournal.com - Date: 2025-12-21 07:14 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [personal profile] alll - Date: 2025-12-21 04:19 pm (UTC) - Expand

Date: 2025-12-19 08:41 am (UTC)
From: [identity profile] ngk-nikola.livejournal.com
Отдельно замечу, что в случае с продажей квартиры под влиянием мошенков человек признаётся временно недееспособным и ему возвращают квартиру. В случае же, когда под влиянием тех же людей человек поджигает релейный шкаф, или гипотетически выступает курьером, которому условная Горина или Овражина отдала деньги, то вполне себе наступает уголовная ответственность. Возникает впечатлени выборочности применения законов.

Date: 2025-12-19 08:46 am (UTC)
From: [identity profile] jim-garrison.livejournal.com
Справедливости ради, когда человека посылают жечь релейный шкаф, то его не зомбируют, что он участвует в спецоперации. А когда продает квартиру — да, он считает, что помогает ловить преступников.

(no subject)

From: [identity profile] megadarkblack.livejournal.com - Date: 2025-12-19 09:33 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] jim-garrison.livejournal.com - Date: 2025-12-19 09:46 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] ngk-nikola.livejournal.com - Date: 2025-12-19 09:33 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] jim-garrison.livejournal.com - Date: 2025-12-19 09:48 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] katmoor.livejournal.com - Date: 2025-12-19 10:57 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] ugly-troll.livejournal.com - Date: 2025-12-19 11:43 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] katmoor.livejournal.com - Date: 2025-12-19 02:01 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] ugly-troll.livejournal.com - Date: 2025-12-19 02:06 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] katmoor.livejournal.com - Date: 2025-12-19 02:17 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] ugly-troll.livejournal.com - Date: 2025-12-19 03:20 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] katmoor.livejournal.com - Date: 2025-12-19 03:37 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] ugly-troll.livejournal.com - Date: 2025-12-19 03:52 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] katmoor.livejournal.com - Date: 2025-12-19 04:00 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] ugly-troll.livejournal.com - Date: 2025-12-19 04:51 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] kondrat-12.livejournal.com - Date: 2025-12-19 06:36 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] katmoor.livejournal.com - Date: 2025-12-19 06:40 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] volchok-iskatel.livejournal.com - Date: 2025-12-19 09:18 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] russiankamikaze.livejournal.com - Date: 2025-12-19 12:02 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] ffedd-ya.livejournal.com - Date: 2025-12-19 12:53 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] evgan-vlg.livejournal.com - Date: 2025-12-21 07:27 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] ngk-nikola.livejournal.com - Date: 2025-12-21 10:40 am (UTC) - Expand

Date: 2025-12-19 08:42 am (UTC)
From: [identity profile] phoenix2200.livejournal.com
"Простое" решение это раздолбать украинские АЭС и пяток АЭС в ЕС. Украинские колл-центры прекратят работу, а западных спецов по псиопсам на работу с собственным населением перекинут.
А запреты елеграммов — решения тупые, требующие сложной дорогостоящей реализации, требующие разработки собственного коммуникационного ПО и ещё более сложных межсетевых фильтров
Edited Date: 2025-12-19 09:11 am (UTC)

Date: 2025-12-19 10:00 am (UTC)
From: [identity profile] dubomir.livejournal.com

Пяток. АЭС. Через границу, через сотню-другую км. И в Европе. Раздолбать.
"И ничего нам за это не будет гы-гы-гы".
Слово "раздолбать" с ошибкой в последних буквах написано, явно.

(no subject)

From: [identity profile] phoenix2200.livejournal.com - Date: 2025-12-19 10:04 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] botyaslonim.livejournal.com - Date: 2025-12-19 07:13 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] phoenix2200.livejournal.com - Date: 2025-12-19 07:21 pm (UTC) - Expand

Date: 2025-12-19 08:44 am (UTC)
From: [personal profile] alll

>  часть людей в силу высокой внушаемости/повинуемости де-факто недееспособна

Что приводит нас к очевидному (хотя и небезупречному) частичному решению проблемы: обращение в суд с аргументом "на момент совершения сделки не сознавал, что делает" автоматически ставит перед судом вопрос о дееспособности обратившегося вплоть до отказа иметь с ним дело без опекающего его лица и возбуждения процедуры назначения такового.

Date: 2025-12-19 08:59 am (UTC)
From: [identity profile] katyat.livejournal.com

Я не совсем поняла, за что зацепился суд в деле Долиной. По документам она дееспособна, ее право делать с деньгами что угодно - дальше как взрослая. Каждым может взять все деньги со счета наличностью и сжечь.


На проделки мошенников ловятся и вполне валидные, но неискушенные люди "с вашего счета забирают ***** штук денег, позвоните по телефону...". Я сама как-то чуть не заплатила штраф на "левом" сайте. А еще кошелек могут вытащить в автобусе, а еще дом обворовать...Вот недавно в ЖЖ женщина потеряла 100 тысяч, а потом ей предложили их восстановить - и она потеряла все. Кроме (пока что) машины и квартиры. И никто ей ничего не вернет,

Date: 2025-12-19 09:33 am (UTC)
From: [identity profile] hungry-ewok.livejournal.com

обязать проводить психиатрические экспертизы в отношении продавцов недвижимости (это не шутка, такое предложение всерьез изучалось).


/поднимая бровь/


Добро пожаловать в реальность, Нео. Это не предложение изучалось, это уже вовсю.


Конечно, это история уже про то, что мы потеряли часть свободы именно из-за иностранного агрессивного давления.


Да-да, кому-то подлые вражины в штаны насрали.


Ну никак не могут банки справиться с неуловимыми мошенниками, вот совсем никак. Это только когда законопослушный человек пытается сколько-то крупную сумму перевести — тут же срабатывают все банковские красные флаги и полдня приходится убеждать что ты это ты и знаешь что делаешь, только тогда все транзакции могут быть отслежены до последней копейки, а вот у переводов мошенникам есть такая волшебная аура что они проводятся без задержки и никто ничего потом узнать не может, доооо.

Date: 2025-12-19 09:47 am (UTC)
From: [identity profile] shree-420.livejournal.com

Все украдено до нас.

В области обязательств византийское право располагало ценным наследием классической юриспруденции, которое, однако, в Византии подверглось только вырождению. Объясняется это характером византийцев, заботившихся не столько об исполнении своих обязательств, сколько о том, как бы обойти и обмануть своих контрагентов. В результате взаимного недоверия получалось исключительное господство формальных договоров, заключаемых в письменной форме, при участии 7 или 5 свидетелей. Новелла Льва Мудрого постановляла, что всякий договор должен быть снабжён условием о неустойке. Ничтожное развитие договорно-обязательственных форм указывает на ненадёжность кредита личного и вещного; оно порождало высокий размер процента, препятствовало развитию промышленности и торговли и созданию независимого городского промышленного класса. К этому должно присоединить бюрократизм управления и фискальный характер византийского землевладения, угнетавшего крестьянство.

Date: 2025-12-19 10:03 am (UTC)
From: [identity profile] dubomir.livejournal.com

>обязать проводить психиатрические экспертизы
Эрих Фромм когда-то предлагал это делать в отношении власть имущих.
Насколько я знаю, это предложение никогда и нигде не нашло отклика.
...
И по поводу зомбируемости населения, одна из причин — то, что не была отрефлексирована ковидная кампания.
Не былы и не могла быть, и не будет.

(deleted comment)

(no subject)

From: [identity profile] jim-garrison.livejournal.com - Date: 2025-12-19 10:43 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] cmpax-u-pagocmb.livejournal.com - Date: 2025-12-19 11:52 pm (UTC) - Expand

Date: 2025-12-19 10:13 am (UTC)
From: [identity profile] redstarcreative.livejournal.com
Электронные транзакции прозрачны как слеза младенца. Любые переданные курьеру наличные для ухода в сопредельное государство превращаются в цифру. Если кто-то и вправду не знает, как и куда уходят деньги в таких масштабах, его надо гнать с волчьим билетом за несоответствие занимаемой должности; такие вещи можно определить даже статистическими методами. Это преступная небрежность, попустительство или прямое участие.

Date: 2025-12-19 12:20 pm (UTC)
From: [identity profile] premier7.livejournal.com
Все люди, все человеки.
Начинают плющить криптообменники — начинаются вопли про палки в колеса прогрессу.

(no subject)

From: [identity profile] phoenix2200.livejournal.com - Date: 2025-12-19 12:30 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] premier7.livejournal.com - Date: 2025-12-19 12:35 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] phoenix2200.livejournal.com - Date: 2025-12-19 12:44 pm (UTC) - Expand

Date: 2025-12-19 12:31 pm (UTC)
From: [identity profile] premier7.livejournal.com
Предлагаю считать все это — периодом платного обучения, и не истерить.

Атакующие используют то, что а) заложено нац культурой, вроде дисциплины в отношении государства, регламентирующего каждый чих, и якобы присущей народу "взаимопомощи" и б) личные траблы с психикой, врожденные или приобретенные, например, с возрастом.

Атакуемый делает очевидные сверх усилия при продаже квартиры, преодолевая кучу барьеров, почему? Чтобы избежать более страшного. Подставьте сами его, но, например, это тюрьма за финансирование ВСУ.

С учетом дел за "поиск вредного контента", сомнения в этом легко развеять))

Исправить это нельзя. Люди действительно легко впадают в неадекват, к каждому можно подобрать сочетание стресса и стимула.
Все, что можно сделать — ввести массовое удлинение процедур "жизненно значительных сделок", чтобы продажа квартиры любым человеком проходила через доп. разрешающий орган, со всеми плюсами и минусами этого.

Можно ввести ответственность риэлтора, нотариуса, психиатра, обязательное страхование, комиссию по делам совершеннолетних — неважно. Тот, из чьего кармана будут компенсировать подобные сделки, найдет способ а)уменьшить их количество и б) компенсировать себе эти расходы.

Ограничение каналов перевода денег за бугор — увы, не к месту в наше время. Меньше каналов — легче заблокировать внешнюю торговлю.

Проблема достаточно глубока, и ее решение быдет небыстрым, небезболезненным и недешевым.

Date: 2025-12-19 07:11 pm (UTC)
From: [identity profile] botyaslonim.livejournal.com

Может просто дать дуракам лишиться квартир? Все эти "меры" — усложнение жизни вменяемых людей, суть дополнительные обременения на экономику. То есть воздействие в страновом масштабе по воле той стороны, этакий DDoS

(no subject)

From: [identity profile] premier7.livejournal.com - Date: 2025-12-19 08:50 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] botyaslonim.livejournal.com - Date: 2025-12-20 01:27 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] jim-garrison.livejournal.com - Date: 2025-12-20 08:13 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] Волков Павел - Date: 2025-12-21 09:41 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] premier7.livejournal.com - Date: 2025-12-21 10:26 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] nikola-rus.livejournal.com - Date: 2025-12-22 11:59 pm (UTC) - Expand

Date: 2025-12-19 02:06 pm (UTC)
From: [identity profile] wingover.livejournal.com

Я учился в свое время в школе, у которой было направление — самоопределения. И этому неплохо учили.


Но сейчас в этом отношении на планете вроде как отлив — всё вокруг этому противоречит. Хотя попробовать можно.

Date: 2025-12-19 02:10 pm (UTC)
From: [identity profile] 1504.livejournal.com

Путин наконец-то обмолвился про мошенников, которые 10 лет уже орудуют и всё, все теперь тоже высказываются. Путин дал отмашку. А где вы все были 10 лет? а?

Date: 2025-12-19 03:33 pm (UTC)
From: [identity profile] phoenix2200.livejournal.com
https://t.me/jim_garrison/60 (https://t.me/jim_garrison/60)

Date: 2025-12-19 07:09 pm (UTC)
From: [identity profile] botyaslonim.livejournal.com

Про звёздочку непонятно. Если просто перевести деньги спонсорам ВСУ и быть пойманным — это госизмена и 25 лет, а если тут же прикинуться дурачком — это скащуха?

Date: 2025-12-19 10:18 pm (UTC)
From: [identity profile] cmpax-u-pagocmb.livejournal.com
>>Милгрэм в свое время выяснил, что люди готовые на многое просто потому, что им дает указания находящийся рядом вроде как авторитет в белом халате<<

"Эксперименты" Милгрэма в итоге оказались туфтой и подтасовкой.

Date: 2025-12-20 07:20 am (UTC)
From: [identity profile] chehonte73.livejournal.com

/А есть фундаментальный момент: часть людей в силу высокой внушаемости/повинуемости де-факто недееспособна. С этим-то чего делать, вот, что важно./



Почти философская проблематика. "Что такое человек и что мы с этим будем делать?" Что будут делать в современных реалиях — предвидеть не сложно — часть людей попытаются сделать, как бы помягче, не совсем полноценными людьми. Да еще и попытаются морально это обосновать. Правильные вопросы. Человек с высокой внушаемостью — он вот такой с рождения, таким уродился? Такова его имманентная человеческая природа? Всегда таким был? Вряд ли. Тогда что, какие обстоятельства влияют на внушаемость? Как, например, влияет на внушаемость перманентный стресс, неопределенность, общая неустроенность? База любой секты — дать определенность, уверенность, которой нет для конкретного человека в определенном типе общества. Нет и быть не может, объективно в конкретных условиях. И как фундаментально снимать эту проблему? Как будут — выше, загоняя причины под спуд. Как нужно — многоточие.



/Ну, а дальше оказалось, что эти идиоты сломали рынок жилой недвижимости в масштабах всей страны. /



Очевидно, что мы живем в разных странах. Для большинства граждан никакого такого рынка жилья уже давным-давно нет. Съем и ипотека — собственно все возможности. Вы далее правильно пишете "ущерб несут и другие ВИПы". Однако, когда проблемы небольшой прослойки стали проблемой для всей страны? Вы правильно пишете, народный хейт, но фундамент-то под этим каков? Проблемы Долиной, Лурье..


Фантом, дым, в основе — "богатые то же плачут" — вызывает уже не сочувствие, не смех, но ненависть. Отчего так? Возможно по причине того, что проблемы А и проблемы Б, уже настолько далеки друг от друга и лежат в разных измерениях, что как-то не возникает сочувствия у А к Б. Нет основы, нет сопричастности. Объективно.



Date: 2025-12-20 04:30 pm (UTC)
From: [identity profile] jim-garrison.livejournal.com
"Для большинства граждан никакого такого рынка жилья уже давным-давно нет. Съем и ипотека — собственно все возможности. "
---
1. Ипотечники выходят именно на рынок недвижимости и, соответственно, несут те же риски.

2. Рынок аренды (найма) жилья тесно связан с рынком недвижимости.
Очень простой пример: если люди теряют возможность покупать жилье, они уходят на рынок аренды и вздувают там цены. Скажем, такая ситуация была во в 2023-24 гг в Москве.

(no subject)

From: [identity profile] chehonte73.livejournal.com - Date: 2025-12-20 07:23 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] jim-garrison.livejournal.com - Date: 2025-12-20 08:16 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] chehonte73.livejournal.com - Date: 2025-12-20 09:05 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] phoenix2200.livejournal.com - Date: 2025-12-20 10:06 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] chehonte73.livejournal.com - Date: 2025-12-23 06:24 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] rdia.livejournal.com - Date: 2025-12-20 07:28 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] chehonte73.livejournal.com - Date: 2025-12-20 08:13 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] rdia.livejournal.com - Date: 2025-12-20 08:35 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] rdia.livejournal.com - Date: 2025-12-20 08:37 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] chehonte73.livejournal.com - Date: 2025-12-22 11:34 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] jim-garrison.livejournal.com - Date: 2025-12-20 08:18 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] notalar.livejournal.com - Date: 2025-12-20 09:29 pm (UTC) - Expand

Date: 2025-12-20 07:47 pm (UTC)
From: [identity profile] goujon-deux.livejournal.com

— да, это проблема управляемости человека. Имхо, один из очевиднейших вариантов: бесплатная юридическая помощь (государство платит адвокатам, да и те сами должны понимать, что стабильность юридического поля для них жизненно важна), социальная реклама из каждого утюга "Если тебя шантажируют — спроси у них совета". Опять-таки, государство через социальную рекламу объясняет людям, что оно может делать по закону и чего не может;


— ну а в узкой истории с Долиной два риторических вопроса, которые не сильно поднимаются (или я не обращал внимания): а) кто её покровители, если им оказалось проще продавливать суды, а их имена не полощат в каждой второй публикации? Как же они хорошо конспирируются (сарказм) б) что теперь будет с судьями "судов первой, апелляционной и кассационной инстанции"? Так наплевать в суп десяткам тысяч людей (и сотням людей очень влиятельных) — это надо уметь.

Edited Date: 2025-12-20 07:49 pm (UTC)

Date: 2025-12-20 08:08 pm (UTC)
From: [identity profile] jim-garrison.livejournal.com
"бесплатная юридическая помощь (государство платит адвокатам, да и те сами должны понимать, что стабильность юридического поля для них жизненно важна)"
---
Адвокаты — это не власть, люди же тут подчиняются именно "власти".

Так то и так из каждого утюга про мошенников. Вот в московском метро, например, и плакаты, и видеоролики с разъяснениями. И это не отменяет того, что одну мою знакомую развели по телефону именно в метро, она выбежала на станции и срочно перевела деньги на "безопасный счет". Как я потом узнал у ее мужа, это было не первый раз. А через несколько лет к ней вернулись и выпотрошили полностью в самом жестком варианте с итоговой инсценировкой похищения и — после шантажа — микроинфарктом у мужа.

Что она после первого-второго раза не знала про мошенников что-ли?

Что же до группы поддержки Долиной, то более чем уверен, что они вообще не думали о последствиях. Нечем. И, предполагаю, что судьям ничего не будет, ибо наказать их за то, что они исполнили, что им указали по вертикали — подорвать основания этой самой вертикали.
В этом и проблема текущего режима.

Хотелось бы ошибиться, конечно.

(no subject)

From: [identity profile] goujon-deux.livejournal.com - Date: 2025-12-22 07:34 pm (UTC) - Expand

Date: 2025-12-21 02:13 am (UTC)
From: [identity profile] j-mcnulty.livejournal.com
Касаемо Лурье, которую суды отправляли за деньгами к мошенникам.

Суд не решил, что мошенники должны деньги Лурье. Он данный вопрос по существу не рассматривал, и не мог рассматривать. Некие абстрактные «мошенники» в принципе не могут быть стороной гражданского процесса. Поэтому ответчика Лурье послали «на деревню дедушке» с формулировкой «вправе предъявить требования». Предъявить требования Лурье может, конечно, причём к любому физическому лицу. Например, ко мне, или к вам, читающим этот комментарий, или к президенту России Владимиру Путину, или к президенту США Трампу. С понятным конечным результатом, но предъявить требования она вправе.

Date: 2025-12-21 02:39 am (UTC)
From: [identity profile] j-mcnulty.livejournal.com
за то, что человек под влиянием обмана перечислил деньги куда-то и «профинансировал ВСУ» по степени тяжести последствий сложно переоценить
———
Такие предложения — безграмотный юридический бред. Здесь из состава просматривается только субъект. Мало того, что нет субъективной стороны, так и объективная под огромным вопросом — как следствие должно/будет доказывать сам факт финансирования ВСУ? Перевод денег за границу в РФ не запрещен. Передача наличных третьим лицам — тем более. Как предполагается проверить факт передачи денежных средств от мошенников именно на нужды ВСУ — запрос «братьям» по линии взаимодействия правоохранительных органов направить?

Date: 2025-12-21 04:02 am (UTC)
From: [identity profile] sovice-snezni.livejournal.com
Доброго времени.

Оставив в стороне юридические тонкости — такое уравнивание даёт мошеннику плеть в виде возможности ещё и посадить пострадавшего на много лет. И шантажировать его этим.

С уважением.

Date: 2025-12-21 02:43 am (UTC)
From: [identity profile] j-mcnulty.livejournal.com
А есть фундаментальный момент: часть людей в силу высокой внушаемости/повинуемости де-факто недееспособна. С этим-то чего делать, вот, что важно.
———-
Может, банально не нужно размывать понятие дееспособности и применять его к жертвам мошенников? Жертвы катал, наперсточников, цвганских гадалок, МММ и Лени Голубкова и тд были всегда, но почему-то вопрос об их дееспособности не ставился.,,

Date: 2025-12-22 11:52 pm (UTC)
From: [identity profile] nikola-rus.livejournal.com

Хоть кто-то что-то здравое на эту тему написал. А то одни эмоции...

Edited Date: 2025-12-23 12:01 am (UTC)

Date: 2025-12-23 01:10 pm (UTC)
From: [identity profile] pan-sapega.livejournal.com
и при этом уверен , что всё это случается из
"днепропетровских и прочих колл-центров " ? ислючительно удобная отмазка для правоохранителей — организаторы и
выгодополучатели на вражеской территории , ну , словим парочку
курьеров , посадим , а денежки не вернуть . мы сделали
всё , что могли . и на самих себя не выйдешь.

Profile

jim_garrison: (Default)
jim_garrison

December 2025

S M T W T F S
 1234 56
78 910 111213
14 15161718 1920
21222324252627
28 29 3031   

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Jan. 15th, 2026 12:14 am
Powered by Dreamwidth Studios