jim_garrison: (Default)
[personal profile] jim_garrison
Вообще вокруг ВПШ им. Ильина под руководством Дугина безумное количество идиотизма.

Вот есть деятели, которые в стране, где идеологию строили под Великую Отечественную... Во время войны, где одно из главных требований твоей стороны - денацификация, создают нечто имени, как минимум, симпатизировавшего какой-то период жизни фашистам и нацистам Ильина, да, под руководством, как минимум, заигрывавшего в 80-90-е с нацизмом и фашизмом Дугина.

Примерно представляя себе, кто это решение готовил, можно быть уверенными, они о контексте с когнитивным диссонансом вообще не думали. Нечем.

С другой стороны, конечно, безумное начетничество, вырывание цитат с мясом и так далее.

Ну, и хорошо видно, что существует, существует явно видимый барьер, планка, которую комментаторы не могут взять, что цитату нужно сначала понять в тексте, текст поместить в контекст, вытащить смысл и понять, что это все означает.

Например, существенная часть "фашистских" цитат Ильина приводится из статьи "О русском фашизме" 1928 года.

Там, и правда, сказано много хороших слов о фашизме, но - не особо сложный вопрос на понимание - что Ильин этой статьей делает? Зачем он ее написал?

И, да, статью для этого - самому не верится, что это надо уточнять, но необходимость есть - надо прочитать и немного поразмышлять.

Date: 2024-04-26 03:19 pm (UTC)
From: [identity profile] agasfer.livejournal.com

"что Ильин этой статьей делает? Зачем он ее написал?"


Тут опасность "ловушки контекста", в которую часто попадают прапагандисты. Я как-то приводил пример с фултоновской речью Черчилля. Поскольку Черчилль в своей речи сказал совсем не то, что от него хотели бы услышать, львиная доля комментаторов рассказывает нам, в каких условиях Черчилль прочел свою речь, внушая читателю, что Черчилль имел ввиду совсем не то, что он сказал. Другой пример, это 1984. Те комментаторы, что доказывают нам, будто это роман про СССР, опять же напирают на "контекст" написания романа. И т п.

Date: 2024-04-26 03:37 pm (UTC)
From: [identity profile] jim-garrison.livejournal.com
"что Ильин этой статьей делает? Зачем он ее написал?"

Тут опасность "ловушки контекста",
---
Там, собственно, и текста хватает.

Date: 2024-04-26 06:30 pm (UTC)
From: [identity profile] Григорий Уранов (from livejournal.com)

"твой стороны" — или "е" пропущено, или что-то не согласовано.



Это критика русского фашизма, последний абзац которой по смыслу - "астанавітєсь!". Хороших слов там больше о фашистах, чем о фашизме, дескать благие побуждения людей очевидны, но есть "но" и дальше автор пишет о рисках и опасностях этого движения в целом, о рисках для белого движения, об опасности фашизма для России.

Edited Date: 2024-04-26 06:31 pm (UTC)

Date: 2024-04-26 06:57 pm (UTC)
From: [identity profile] Григорий Уранов (from livejournal.com)

Так что отношение Ильина к фашизму в данном примере очевидно. Может быть потому у нас и считают Ильина философом, что даже такой текст многим слишком сложно понять.



Потому у нас и считают философом Ильина, что очевидную в таком случае задачу подготовки почвы - определения рамок восприятия его творчества - никто не додумался сделать. Дай Кремль четко понять, что не разделяет антисоветского фанатизма Ильина, осуждает заигрывания с ультраправым спектром антикоммунистического движения, но уважает как интеллектуала-государственника - уже дела бы пошли куда лучше.



Умные люди на почве "ильинизма" смогли бы развивать идею денацификации Украины, это как раз не особая проблема, взгляды Ильина работают и в эту сторону. Но вот сажать во главе этой структуры может и хорошего человека, но ультрамаргинального интеллектуала с крайне специфическим бэкграундом и репутацией?



Что касается левого лагеря, то ведь и Ленин посчитал Ильина философом, так что они не демонстрируют чего-то, что от них нельзя было бы ожидать.



Если Кремль действительно хочет как-то сочетать центрированную на ВОВ идеологию с наследием белого движения, то это надо делать очень аккуратно и вдумчиво. Видно, как долго ВОВ выводили из прежнего идеологического контекста, проводили де-партиизацию исторической памяти, теперь подобное придется делать и для белых. Только вот время упущено и проблемы уже созданы.

Date: 2024-04-27 07:52 am (UTC)
From: [identity profile] katmoor.livejournal.com

Умные люди на почве "ильинизма" смогли бы развивать идею денацификации Украины,

(R. K.). Die Tragödie der Ukraine // Anzeiger Affoltern. — 05.04.1943. — [Трагедия Украины]


Кто-нибудь читал это? или хотя бы видел?


Date: 2024-04-27 09:09 am (UTC)
From: [identity profile] Григорий Уранов (from livejournal.com)

Должна быть в Научной Библиотеке МГУ, хотя в доступных материалах этой статьи и нет, но согласно МГУшному же сайту http://www.nasledie-iljina.srcc.msu.ru/ (http://www.nasledie-iljina.srcc.msu.ru/) статья Iljin I.A. Die Tragödie der Ukraine у них есть.

Date: 2024-04-27 09:55 am (UTC)
From: [identity profile] katmoor.livejournal.com

спасибо.

Date: 2024-04-27 02:14 pm (UTC)
From: [identity profile] jim-garrison.livejournal.com
Там приводятся аргументы, почему НЕЛЬЗЯ создавать фашистские организации, статья — акт борьбы с их созданием.

Date: 2024-04-27 05:41 pm (UTC)
From: [identity profile] Григорий Уранов (from livejournal.com)

Там не просто приводятся аргументы, а вот совершенно прямо _констатируется_, что по правилам РОВСа этого нельзя делать.

Edited Date: 2024-04-27 05:42 pm (UTC)

Date: 2024-04-26 08:44 pm (UTC)
From: [identity profile] dmitrymeister.livejournal.com
Вобще-то и для того, чтобы оценить вкус дерьма надо его сожрать. И тут вопрос скорее таков: а что этот человек делает, поедая дерьмо?

Date: 2024-04-27 05:27 am (UTC)
From: [identity profile] volchok-iskatel.livejournal.com

А по моему поход был выбран вполне адекватный — если "за повтором" у нас толпа клакеров, то логичнее кинуть на амбразуру не кого-то серьёзного, а дежурную задницу Дугина. А уже потом, когда все подразгребеться или закрыть проект или расширить и углубить.

Date: 2024-04-27 09:35 am (UTC)
From: [identity profile] jim-garrison.livejournal.com
Вы хоть за деньги пишите, а?

Date: 2024-04-27 02:10 pm (UTC)
From: [identity profile] volchok-iskatel.livejournal.com

Нет. Я в курсе своей абберации, вот есть патологические диссиденты, а немного патологический лоялист...


А если прямо, то я не понимаю вашей претензии — вот, допустим, есть задача отмыть для начала хотя бы Ильина, да, может, любого другого... Ну или обезвредить другую проблемную точку, вроде панфиловцев. Как это сделать чтоб было "чисто"?

Date: 2024-04-27 03:13 pm (UTC)
From: [identity profile] jim-garrison.livejournal.com
Примерно представляя себе, кто это решение готовил, можно быть уверенными, они о контексте с когнитивным диссонансом вообще не думали. Нечем.(с)

Date: 2024-04-27 12:04 pm (UTC)
From: [identity profile] irbis-s.livejournal.com

Это было бы смешно, если бы не продвигалось в стране всерьёз.


Некий философ коричневого цвета: "Фашизм — это хорошо! Муссолини — это хорошо! Гитлер — это хорошо! Зиги — это хорошо! Фашизм — это очень хорошо, да-да!". (цитаты были в комментариях в предыдущем посте и автор, что показательно, их проигнорировал)


Защитники коричневого философа: не-не, он совсем не такой, это всё вырывание из контекста!


Впрочем, ничего удивительного, что фашизм в стране сейчас востребован.

Edited Date: 2024-04-27 12:08 pm (UTC)

Date: 2024-04-29 07:49 am (UTC)
From: [identity profile] katmoor.livejournal.com

Вы хотели сказать,что фашисты-это не те кто ставит памятники Бандере и сносит памятники советским солдатам, а те кто наконец-то раскачал страну на войну с бандеровцами?

Date: 2024-04-27 03:07 pm (UTC)
From: [identity profile] goujon-deux.livejournal.com

По содержанию статья: предостережение от копирования форм/методов фашистских организаций, потому что в российских условиях это приведет к идеологическим расколам и к партийному террору, просто под другим знаменем.


По контексту: эмигрант живет в политизированной среде, которая медленно теряет под собой демографическую базу (дети вырастают гражданами других стран, взрослые стареют, старики умирают, а кто-то уезжает в СССР), расколота вдоль и поперек (эмигранты выясняют, кто из них предал и кто плохо спасал Россию), постепенно поглощается не-российскими политическими структурами (все попытки сделать себе "остров Крым" остались проектами). И он же видит, что у итальянских фашистов получилось справиться с революцией. После чего не записывается в фашисты, а пытается как-то анализировать "подходит или не подходит" (правда, ему нравится Хорти). В результате получается весьма обтекаемый текст которым Ильин "делает" — призывает искать другие формы объединения (как минимум более религиозные). При этом осуждения нет, а есть использование модного термина, хайповое название. Вот и хайпанул, да...


Послезнание: Хорти, Антонеску, Муссолини, Франко, Маннергейм, Салазар — рецепт Ильина "белый, но не фашистский" работал довольно посредственно и зависел скорее от политической и военной ситуации, чем от идеологии.





Date: 2024-04-27 03:19 pm (UTC)
From: [identity profile] jim-garrison.livejournal.com
Там довольно занятный заход. Он лишает фашизм первородства, мол, белое движение все придумало до и вообще фашизм вид белого движения.
То есть, вы хотите фашизм и фашистскую организацию, а у нас уже все есть, белое движение — фашизм, РОВС — вот наша организация. И нефиг гнаться за модой.

Date: 2024-04-27 04:36 pm (UTC)
From: [identity profile] goujon-deux.livejournal.com

Да, подход для сбережения тех организаций, которые хоть как-то еще походили на работающие, попытка не разбрасываться кадрами. Вполне логичный ход в его позиции. Но миграция таяла. Собраться в одной стране не хватило организованности (и где собираться?). А переместить основной нерв миграции из парамилитарных структур в экономическо-религиозные — не было опыта.


.


С моей колокольни хорошим критерием видится сравнение биографии Ильина с поведением левых в 1991-2014 годах. Так сказать, взгляд на другую сторону уравнения.


Там видны очень похожие процессы: новой революции страна не рождает. После 96-99 гг. исчезает надежда на возврат к власти мирным путем. Медленно растворяется типаж советского человека.


И тут загорается заря цветных "революций". Это соблазн.


А после 2022-го можно посмотреть, цыплят по осени пересчитать.


Edited Date: 2024-04-27 04:37 pm (UTC)

Date: 2024-04-27 05:01 pm (UTC)
From: [identity profile] jim-garrison.livejournal.com
"Собраться в одной стране не хватило организованности (и где собираться?)."
---
Да, кто ж такое допустит, то? Пара миллионов человек при существенной военной составляющей почти для кого угодно — гигантская головная боль и большие риски. Если бы в Югославии, скажем, рискнули привлечь всех, то надо было бы интегрировать во власть, в армию очень плотно и не на птичьих правах.
А это сразу риск для правящей династии, например.

Вот в США, возможно, это было бы интересно. Но опять же и принимающим не очень понятно, зачем. И сами эмигранты тогда ставят крест на возвращении.

"И тут загорается заря цветных "революций". Это соблазн."
---
Красивая аналогия, прям хорошо.
Edited Date: 2024-04-27 05:02 pm (UTC)

Date: 2024-04-28 08:52 pm (UTC)
From: [identity profile] Григорий Уранов (from livejournal.com)

Именно что тезиса "белое движение — фашизм" у него нет. Он лишает фашизм не первородства, а отказывает в наличии полезного содержания по сравнению с белым движением, "своя патриотическая антикоммунистическая организация есть у нас дома в РОВСе". При этом на то, чтобы показать, что фашизм может оказаться злом он слов не пожалел.


По Ильину выходит заимствование, учреждение "русского фашизма" есть бессмысленное обезьянничание со стороны "патриотических, активных и волевых людей".


Date: 2024-04-28 08:54 pm (UTC)
From: [identity profile] jim-garrison.livejournal.com
"Именно что тезиса "белое движение — фашизм" у него нет. "
---
Есть, читайте внимательно там где про отношения рода и вида.

Date: 2024-04-29 10:47 am (UTC)
From: [identity profile] Григорий Уранов (from livejournal.com)

Помогите, у меня не получается. Понятие "белое движение" установлено родовым к видовому понятию "фашизм". Пусть "фашизм" является видом "патриотического объединения людей в целях служения родине" (="белое движение"), но "патриотическое объединение людей в целях служения родине" не есть обязательно "фашизм". Опять же, наряду с фашизмом Ильин приводит и другие виды белого движения, которые с фашизмом объединяет лишь "патриотическое объединение людей в целях служения родине", но которые фашизму оппозиционны, например, выступая за парламентаризм.

Date: 2024-04-27 04:18 pm (UTC)
From: [identity profile] cupon-8.livejournal.com

Ничего страшного.


Так или иначе всё утрясется.



Все эти люди наши: и Ленин со Сталиным и Ильин с Деникиным.

Date: 2024-04-27 04:23 pm (UTC)
From: [identity profile] cupon-8.livejournal.com

UPD
Троцкий тоже наш. С Херсонской губернии. )

Date: 2024-04-29 12:28 pm (UTC)
From: [identity profile] irbis-s.livejournal.com

И Власов с Бандерой, по вашему, да? Нет! Может, это и ваши люди, но фашистские уроды нашими не будут.

Date: 2024-05-01 07:18 am (UTC)
From: [identity profile] katmoor.livejournal.com

А на самомъ дѣлѣ возникнеть лишь новый расколъ и новая политическая партія, столь же партійная, какъ и другія, но только съ агрессивными замашками, съ намѣреніемъ непремѣнно устроить переворотъ въ свою пользу, съ готовностью начать гражданскую войну противъ другихъ небольшевицкихъ партій и длить ее вплоть до своей партійной побѣды. Повидимому, это будетъ «фашизмъ»; но бѣлаго въ немъ не будетъ ничего. Можетъ быть это будетъ «розовый», «желтый» или «черный» фашизмъ, т. е. партійное дѣло ради партійныхъ цѣлей, прикрытыхъ патріотической словесностью. А можетъ быть и такъ, что такихъ «фашизмовъ» возникнетъ одновременно нѣсколько: каждая партія послѣ паденія большевиковъ будетъ готовить переворотъ въ свою пользу и вооружаться... пока не начнется общая гражданская война. Тогда (это можно сказать съ увѣренностью) найдутся враждебныя Россіи организаціи, которыя начнутъ поддерживать эту гражданскую воину періодическими субсидіями, подогрѣвая и затягивай ее, и превращая Россію въ современный Китай...

Profile

jim_garrison: (Default)
jim_garrison

December 2025

S M T W T F S
 1234 56
78 910 111213
14 15161718 1920
21222324252627
28 29 3031   

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Jan. 13th, 2026 06:41 pm
Powered by Dreamwidth Studios