jim_garrison: (Default)
[personal profile] jim_garrison
Не так давно на ссылку с текстом популярного в Рунете анонима Big Serge. Russo-Ukrainian War: The Reckoning последовала остро-негативная реакция:

"то есть вы сейчас на полном серьёзе обсуждаете крео какого-то анонима из твиттера с аккаунтом, созданным в марте 2022 и накупленными десятками тысяч ботов-подписчиков?
Ой, или это ваш аноним??"


Так вот в своем крео аноним из твиттера с аккаунтом, созданным в марте 2022 и накупленными десятками тысяч ботов-подписчиков, утверждал, что Авдеевку русские возьмут в течение нескольких месяцев в ходе зимней кампании. То есть прогноз был перпендикулярным настроениям сторон. С одной стороны, прогнозировалось, что возьмут, что Авдеевка не будет эпическим поражением русской армии, как это писали одни. С другой, речь шла о нескольких месяцах на достаточно небольшой укрепрайон, что не льстило воображению других.

Вышло, как ни странно, по писанному.

Что там у человека (людей?) в бэкграунде и прочие аргументы ад хоминем должны в таких вопросах отходить на второй план. Какие категории автор использует, на чем строит модели и прогнозы - это правильные вопросы.

Date: 2024-03-04 07:28 pm (UTC)
From: [personal profile] alll

Стоящие часы два раза в сутки показывают правильное время. А если у вас есть 10**8 неправильно и несогласованно идущих часов, то в любой момент времени среди них можно отыскать показывающие правильное время — только это вовсе не значит, что завтра или через несколько месяцев они по прежнему будут показывать правильное. Ну то есть имело бы смысл посмотреть на ещё хотя бы утверждение-другое для проверки.

Date: 2024-03-04 07:29 pm (UTC)
From: [identity profile] jim-garrison.livejournal.com
Учимся читать: "Какие категории автор использует, на чем строит модели и прогнозы - это правильные вопросы."

Date: 2024-03-04 07:41 pm (UTC)
From: [personal profile] alll

Автор одного (вероятно случайно) удачного прогноза? — Нет, это неправильные вопросы. Таких категорий и прогнозов полные казино. Вот если хотя бы пара подряд — уже можно потратить время хотя бы из любопытства.

Date: 2024-03-04 10:29 pm (UTC)
From: [identity profile] cosmicstarcat.livejournal.com
Извини . Но в твиттере у человека есть всего 170 символов что бы высказать мнение.
Для этого он должен высказывать и обосновывать его вне зоны щебетания.

(no subject)

From: [identity profile] starca.livejournal.com - Date: 2024-03-04 10:56 pm (UTC) - Expand

Date: 2024-03-04 07:47 pm (UTC)
vladimir000: (Default)
From: [personal profile] vladimir000
> возьмут в течение нескольких месяцев в ходе зимней кампании

А разве этот прогноз не из серии "перейдя реку, ты погубишь великое царство"? То есть, 1/2 что осенне-зимней а не весенне/осенней и что это будет не одним десантным полком за два часа, а придется ковыряться (а вот это к военным оценивать вероятность)

Но то что предсказания "это займет больше года" не было — как-то ИМНО пафос снижает, нет?

Date: 2024-03-04 08:06 pm (UTC)
From: [identity profile] thinker-mitrich.livejournal.com
Вот к этому "Какие категории автор использует, на чем строит модели и прогнозы - это правильные вопросы."
Добавлю:
- к каким инсайтам имеет доступ
- замечен ли в "сливах"

Date: 2024-03-04 08:50 pm (UTC)
From: [identity profile] stupormundi2022.livejournal.com

А еще его очень приятно читать. По тексту видно, что это очень начитанный, очень интеллигентный человек старой школы.

Date: 2024-03-04 09:31 pm (UTC)
From: [identity profile] artocarpus-h.livejournal.com
Он вроде даже совсем не военный — работает в финансах (actuary), военная история для него это хобби.

Date: 2024-03-04 09:42 pm (UTC)
From: [identity profile] gur64.livejournal.com
Ну да, а Big Serge — это Sergei Witte:)

Date: 2024-03-04 10:48 pm (UTC)
From: [identity profile] seadevil001.livejournal.com
Актуарии, в отличии от аналитиков, дают точные прогнозы, в финансовых заведениях. Поэтому, эти люди малочисленны и неизвестны ширнармассам.

Date: 2024-03-04 10:49 pm (UTC)
From: [identity profile] seadevil001.livejournal.com
Да, у него толково написано. Надо и дальше читать, может станет понятна модель.

Date: 2024-03-04 10:53 pm (UTC)
From: [identity profile] athanatoi.livejournal.com
Согласен, главное методология

Date: 2024-03-05 02:03 am (UTC)
From: [identity profile] savechenkov.livejournal.com

В прогнозе был выход на рубеж по Волчьей. Это, видимо, зависит от взятия Очеретино.


...Но если вдруг окажется, что Бигсерж — это Миршаймер, будет забавно.

Date: 2024-03-05 06:57 am (UTC)
From: [identity profile] notalar.livejournal.com

Миршаймер же просто честный человек с мозгом, а тут явно какой-то агент Путина текст писал.

Date: 2024-03-05 08:21 am (UTC)
From: [identity profile] artocarpus-h.livejournal.com
Он, насколько я понимаю, русский и православный, хоть и живёт в штатах. Я слушал его в подкасте RWA — судя по отсутствию акцента, возможно он в штатах и родился...

Поправка: Он коренной американец скандинавско-ирландско-славянского происхождения, выросший в протестантской семье, но перешедший в православие в молодом возрасте.
Edited Date: 2024-03-05 08:39 am (UTC)

(no subject)

From: [identity profile] savechenkov.livejournal.com - Date: 2024-03-05 03:24 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] artocarpus-h.livejournal.com - Date: 2024-03-05 08:36 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] savechenkov.livejournal.com - Date: 2024-03-06 01:58 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] artocarpus-h.livejournal.com - Date: 2024-03-06 09:42 am (UTC) - Expand

Date: 2024-03-05 10:48 am (UTC)
From: [identity profile] jim-garrison.livejournal.com
Не фига себе, Миршаймер никакой не "просто честный человек". Он игрок, он человек системный.

(no subject)

From: [identity profile] notalar.livejournal.com - Date: 2024-03-05 07:29 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] savechenkov.livejournal.com - Date: 2024-03-07 03:03 am (UTC) - Expand

Date: 2024-03-05 09:06 am (UTC)
From: [identity profile] lucius-aeternus.livejournal.com
Мне кажется, важное значение здесь имеет еще и вопрос «когда он пришел к таким выводам?», поскольку падение Авдеевки, не просматривавшееся в момент начала ее штурма в августе-сентябре 2023, в ноябре того же года стало гораздо более очевидным.

Date: 2024-03-05 11:47 am (UTC)
From: [identity profile] goujon-deux.livejournal.com

"Какие категории автор использует, на чем строит модели и прогнозы - это правильные вопросы".


А если попробовать посмотреть на модели и категории? Цитата из выводов Big Serge:


"По сути, у США (и их европейских сателлитов) есть четыре варианта, ни один из которых не является хорошим:


— Провести экономическую мобилизацию для существенного увеличения поставок материалов на Украину.


— Оказывать поддержку Украине и наблюдать, как она терпит постепенное и медленное поражение.


— Прекратить поддержку Украины и наблюдать, как она терпит более быстрое и тотальное поражение.


— Попытаться заморозить конфликт переговорами


Это классическая формула стратегического паралича, и наиболее вероятный результат заключается в том, что Соединенные Штаты по умолчанию будут следовать своему нынешнему курсу действий, поддерживая Украину на минимальном уровне, соизмеримом с имеющимися финансовыми и промышленными ограничениями, сохраняя ВСУ на местах".



Больше всего меня удивило слово "паралич". И чуть меньше то, что автор объединяет Европу и США в оценке того хороши ли варианты их действий.


Почему?


Рассмотрим текущий конфликт с точки зрения повторения прошлой Холодной войны: тогда Союз во многом проиграл потому что Китай фактически перешел на сторону Запада. С 1953 (Корея) до 1972 (прилет Никсона) — 19 лет.


Сейчас США, подходят к периоду внутренней смуты и одновременно противостояния с Китаем, они жизненно заинтересованы в том, чтобы Европа не переметнулась к основному сопернику. Для этого её надо связать конфликтом с Россией — со страной, без хороших отношений с которой Китай мог бы и не решиться на сегодняшнее противостояние. Тогда конфликт на Украине, это вовсе не стратегический тупик, вроде кукования в Афганистане, а полезный процесс. Чем больше потери, тем дольше будет замирение ЕС-РФ и ЕС-КНР.


Есть еще одна аналогия той области анализа военных действий, которую выбрал автор: 2014-2022 года, Донецк и Луганск против Киева. Стоило конфликту разгореться, допустим, в 2018-м, истощение ресурсов республик, даже с учетом военной помощи из России, было предсказуемо. Как сейчас предсказуемо истощение возможностей Украины. В итоге Россия вмешалась. Это не значит, что ЕС или НАТО обязательно вмешаются на стороне Украины, но автор будто не замечает этой возможности.


И вот сейчас, в условиях потенциального военного поражения Украины, что будет в интересах США, и что будет в их возможностях? При управлении ручными политиками из Молдавии, Прибалтики и Финляндии, логично распространить войну и на них (конкретика такого конфликта — отдельный вопрос). Да, немцы и поляки упираются. Но ведь может и получиться?



Значит, претензий к моделям и категориям Big Serge пока две:


— объединение США и Европы как реципиента пользы/вреда;


— предпосылка о не распространении военных действий на третьи страны.




Date: 2024-03-05 12:21 pm (UTC)
From: [identity profile] katmoor.livejournal.com

Китай фактически перешел на сторону Запада. С 1953 (Корея) до 1972 (прилет Никсона) — 19 лет.


Любопытно-почему? Ведь в конце 60-х начале 70х СССР и КНР активно сотрудничали во Вьетнаме.


С другой стороны-кукурузника в СССР у власти давно уже не было.


(no subject)

From: [identity profile] seadevil001.livejournal.com - Date: 2024-03-05 12:42 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] katmoor.livejournal.com - Date: 2024-03-05 01:08 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] seadevil001.livejournal.com - Date: 2024-03-05 01:13 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] katmoor.livejournal.com - Date: 2024-03-05 01:22 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] seadevil001.livejournal.com - Date: 2024-03-05 01:38 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] misha-makferson.livejournal.com - Date: 2024-03-07 11:39 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] n4444.livejournal.com - Date: 2024-03-05 01:35 pm (UTC) - Expand

Date: 2024-03-05 09:23 pm (UTC)
From: [identity profile] jim-garrison.livejournal.com
Так, конечно, значительно лучше.

Собственно, применительно к тому, возьмут ли Авдеевку и когда именно, это другой уровень анализа, но тем не менее.

"В итоге Россия вмешалась. Это не значит, что ЕС или НАТО обязательно вмешаются на стороне Украины, но автор будто не замечает этой возможности."
---
Это вполне легитимная предпосылка, про это писано, повторено и, видимо, придется повторять еще не раз. (https://jim-garrison.livejournal.com/1636298.html)
Сценарии вмешательства как способы переиграть еще предвоенные договоренности о невмешательстве, наверное, тоже придется еще рассматривать, со всеми их рисками, но, в принципе, повторим, эта предпосылка вполне легитимная.

"объединение США и Европы как реципиента пользы/вреда..."
---
Это момент и правда интересный.

Мы и ранее, и сейчас видим некое единство, гегемонию США над европейцами при согласии последних. Надо признать, что в Европе есть некий потенциал несогласия или даже бунта, но выделять ЕС как некого единого игрока, который способен бросить вызов США — будет ли это правильно?

У вас же существуют некоторые


"... конфликт на Украине, это вовсе не стратегический тупик, вроде кукования в Афганистане, а полезный процесс. Чем больше потери, тем дольше будет замирение ЕС-РФ и ЕС-КНР."
---
Да, конечно, процесс можно охарактеризовать как полезный, в отличие от Афганистана, о чем скромный блог [livejournal.com profile] jim_garrison пишет или, во всяком случае, думает.
Нужно еще выделить, что пока существовала (существует) возможность политического поражения России со сменой режима, существовала (существует) и еще один важный стимул к продолжению войны.

Однако в нашем мире, у каждой палки есть второй конец, а то и не один. Вполне может настать момент, когда процесс станет генерировать убытки, а не прибыли.

Например, для Германии Китай стал торговым партнером номер 1, обогнав США. В общем и целом, огромные расходы Германии и Европы в целом на войну с Россией означают уменьшение возможности эффективно противостоять США.

Опять же "вдавливание" России в союз с Китаем — хорошо ли это для американской гегемонии? Ответ не очевиден.

А если вдруг война резко эскалирует и перейдет в термоядерную войну, то США явным образом выходят из гонки за мировое господство при оставшемся там Китае.

(no subject)

From: [identity profile] goujon-deux.livejournal.com - Date: 2024-03-06 08:59 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] n4444.livejournal.com - Date: 2024-03-08 08:18 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] katmoor.livejournal.com - Date: 2024-03-10 05:00 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] n4444.livejournal.com - Date: 2024-03-10 06:32 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] katmoor.livejournal.com - Date: 2024-03-10 06:41 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] n4444.livejournal.com - Date: 2024-03-10 07:11 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] katmoor.livejournal.com - Date: 2024-03-10 07:17 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] n4444.livejournal.com - Date: 2024-03-10 07:19 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] katmoor.livejournal.com - Date: 2024-03-10 07:24 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] n4444.livejournal.com - Date: 2024-03-10 07:20 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] katmoor.livejournal.com - Date: 2024-03-10 07:27 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] n4444.livejournal.com - Date: 2024-03-10 07:29 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] jim-garrison.livejournal.com - Date: 2024-03-08 06:24 pm (UTC) - Expand

Date: 2024-03-05 05:48 pm (UTC)
From: [identity profile] cupon-8.livejournal.com

Про войну ничего не могу сказать.



Про прогноз — в том году два американских банка лопнули и в этом журнале были разные прогнозы.
Как американская экономика пойдет по японскому пути.
Пока не пошла еще, скорее наоборот.


В экономике обычно прогноз подразумевается при "прочих равных". Т.е. один фактор изменяется, остальные остаются.
Если бы США были похожи по другим факторам на Японию...
Но США не похожи на Японию вообще ничем.


Ровно год назад :).

Date: 2024-03-05 05:52 pm (UTC)
From: [identity profile] medvozaec.livejournal.com

это вы на мой скромный комментарий так долго ответ выдерживали? ) ну ок, приятно. Кстати, что по его прогнозам от 2022 года?


Image

стоящие часы да, иногда показывают правильное время.


собственно, с его тезисом — будет снабжение, будет продолжение, не будет — падёт Украина рано или поздно спорить сложно, потенциалы слишком разные :) оно как бы сразу было очевидно.


так что Запад решает, подбросить дровишек или хватит. А истощается не только Украина.

Edited Date: 2024-03-05 05:54 pm (UTC)

Date: 2024-03-05 07:43 pm (UTC)
From: [identity profile] n4444.livejournal.com
Так Украина и кончилась до конца 2022 года, и с осени 2022 РФ воюют только с НАТО. Соответственно военный прогноз сбылся, а политический нет.
Но прогноз по Авдеевке военный и он тоже сбылся, в отличии от подобных: "По сути, у США (и их европейских сателлитов) есть четыре варианта, ни один из которых не является хорошим..."

Date: 2024-03-06 04:59 am (UTC)
From: [identity profile] artocarpus-h.livejournal.com
https://bigserge.substack.com/p/russo-ukrainian-war-the-deluge?utm_source=profile&utm_medium=reader2
Вот свежая статья от Big Serge, он там даёт весьма неблагоприятный для Украины прогноз на этот год.

Date: 2024-03-07 08:18 am (UTC)
From: [identity profile] oldchg.livejournal.com

Какие категории автор использует, на чем строит модели и прогнозы - это правильные вопросы. с.


Согласен. Многие обещали успех ВСУ прошлым летом исходя из откровенно сказочных моделей. Результат оказался иным.


Profile

jim_garrison: (Default)
jim_garrison

December 2025

S M T W T F S
 1234 56
78 910 111213
14 15161718 1920
21222324252627
28 29 3031   

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Jan. 12th, 2026 01:44 pm
Powered by Dreamwidth Studios