"Октябрьский сюрприз"
Oct. 7th, 2024 11:48 amГидеон Рахман (The Financial Times): «Израиль и Иран только что преподнесли американским выборам «октябрьский сюрприз».
В условиях, когда американская политика на Ближнем Востоке разваливается, Дональд Трамп может стать главным бенефициаром эскалации в регионе
В течение последнего года администрация Байдена пыталась предотвратить региональную войну на Ближнем Востоке, опасаясь, что она может втянуть в нее США или нанести ущерб мировой экономике.
Сейчас эта политика близка к провалу. Во второй раз за год Иран выпустил ракеты по Израилю, и США помогли Израилю сбить ракеты.
Джейк Салливан, советник по национальной безопасности США, пообещал, что для Ирана будут «серьезные последствия», и заявил, что США будут «работать с Израилем», чтобы добиться этого.
Это звучит зловеще, как угроза совместных американо-израильских военных действий против Ирана. В апреле Израиль удалось убедить ограничить ответные меры до уровня, с которым иранцы могли молчаливо согласиться, — и обмен «око за око» прекратился. На этот раз вероятность того, что обмен ударами между Ираном и Израилем позволит предотвратить дальнейшей эскалации, кажется гораздо меньшей.
Израиль только что открыл второй фронт в войне со своими региональными врагами, осуществив наземное вторжение в Ливан в продолжение тех сокрушительных ударов, которые он уже нанес по поддерживаемым Ираном боевым силам «Хезболлах».
Правительство Биньямина Нетаньяху явно чувствует, что его враги находятся в бегах. Возможно, оно хочет нанести ответный удар по Ирану, надеясь нанести долгосрочный ущерб исламской республике и, возможно, иранской вызывающей опасения ядерной программе.
Иранцы, несомненно, понимают, чем грозит Израилю контрэскалация, и некоторые в Тегеране могут опасаться, что они направляются в ловушку, снова обстреливая Израиль ракетами.
Но неспособность ответить на израильские атаки на «Хезболлах» — последовавшие за убийством в июле в Тегеране лидера ХАМАС Исмаила Хании — также кажется Ирану серьезным риском.
Мрачная логика войны и сдерживания предполагает, что держава, которая не в состоянии защитить своих друзей или ответить на нападения в своей столице, выглядит слабой.
А слабость потенциально может привести к новым нападениям, а также к потере влияния и престижа. [Скрываясь] за своими жесткими высказываниями Белый дом, все еще призывает Израиль выверять свои ответные действия и не отвечать так сильно, чтобы Иран почувствовал себя вынужденным снова повысить ставки.
После вывода войск из Афганистана администрация Байдена не хочет быть втянутой в еще один конфликт на Ближнем Востоке. Поскольку израильские войска уже воюют в Газе и Ливане, у правительства Нетаньяху могут быть свои причины не идти на эскалацию прямого конфликта с Ираном прямо сейчас.
Но если израильтяне решат, что они все-таки хотят предпринять более жесткие прямые действия, они уже показали, что вполне могут проигнорировать призывы администрации Байдена к сдержанности.
Белый дом может надеяться, что, сотрудничая с Израилем, он сможет оказать большее влияние на силу и характер израильского ответа. США на протяжении многих месяцев призывали Израиль не начинать наступление на «Хезболлах».
После того как Израиль начал боевые действия в прошлом месяце, администрация Байдена вместе с Великобританией, Францией и другими странами призвала к немедленному прекращению огня в Ливане.
Это предложение снова было проигнорировано. Готовность правительства Нетаньяху просто игнорировать пожелания своего ближайшего союзника и гаранта безопасности проистекает из парадокса, лежащего в основе политики США.
Администрация Байдена может призвать Израиль к сдержанности в Газе и Ливане. Но она также всегда будет защищать Израиль от последствий эскалации, ссылаясь на всеобъемлющее обязательство защищать его от Ирана и других региональных врагов. В результате израильское правительство понимает, что бросать вызов администрации Байдена почти без риска.
Более того, это может даже принести определенную выгоду, если заставит США развернуть свою военную мощь против Ирана. Вероятность того, что Америка откажется поддержать Израиль в кризисной ситуации — а она всегда невелика — еще больше снижается из-за того, что до президентских выборов в США осталось чуть больше месяца.
Камала Харрис заигрывала, чтобы занять более жесткую позицию по отношению к Нетаньяху в вопросе Газы. Но она также хочет выглядеть жесткой и полностью поддерживающей Израиль в момент опасности.
И она не может рисковать показаться мягкой в отношении Ирана, с которым у США давняя история вражды, восходящая к кризису с заложниками 1979-81 годов.
Тем не менее, нынешняя опасная ситуация может стать плохой новостью для Харрис. Дональд Трамп любит утверждать, что во время его президентства в мире царил мир, но «слабость» администрации Байдена привела к войнам в Европе и на Ближнем Востоке.
Последняя эскалация прекрасно подходит для его версии. Каждый раз, когда в Америке проходят президентские выборы, появляются предположения о возможном «октябрьском сюрпризе», который перевернет ход гонки, когда до голосования остаются считанные недели.
Израиль и Иран только что преподнесли октябрьский сюрприз на этих выборах, и Трамп может стать его бенефициаром.
https://t.me/brieflyru/27171
---
The Hill: обострение конфликта с "Хезболлой" и Ираном сводит на нет дипломатические усилия Байдена. Это также усиливает политические трудности для вице-президента Камалы Харрис в штате Мичиган на фоне ухудшающихся опросов среди американцев-мусульман.
Опрос 500 избирателей арабского происхождения в Америке, проведенный с 9 по 20 сентября, показал, что Трамп и Харрис фактически находятся в равной позиции, причем республиканец лидирует с небольшим перевесом — 42% против 41%.
Это отражает существенное снижение поддержки администрации Байдена-Харрис по сравнению с 2020 годом, когда Байдена поддержали 59 процентов арабо-американских избирателей.
Сенатор Крис Мерфи выразил опасение, что Нетаньяху может затягивать мирные переговоры для влияния на выборы в США. Схожую точку зрения высказал неназванный высокопоставленный помощник Демократической партии, отметив, что Нетаньяху давно имеет репутацию человека, вмешивающегося в американскую политику.
Алон Пинкас, бывший советник израильских премьеров, заявил, что Нетаньяху "играет" в американской политике с 1990-х годов, начиная с выборов 1996 года, когда он выступал против Клинтона.
---
"Израиль еще не решил, что будет делать в ответ на действия Ирана, это находится на стадии обсуждения. Если бы я был на их месте, я бы подумал о других альтернативах, кроме атаки на нефтяные месторождения. Но дело в том, что Израиль должен быть намного осторожнее насчет потерь среди гражданского населения во время военных операций", - сказал Байден вчера на брифинге
---
Удары Армии обороны Израиля (ЦАХАЛ) по ядерным объектам Ирана в ответ на ракетный обстрел не будут целесообразными. Об этом заявил президент США Джо Байден, передает агентство Reuters.
«Президент США Джо Байден заявил в среду, что он не поддерживает атаку на ядерные объекты Ирана после ударов по Израилю»
---
На предвыборном митинге в Северной Каролине Трамп раскритиковал позицию Байдена, который ранее заявил, что против таких ударов.
«Я думаю, что он ошибается. Разве не это то, по чему нужно бить? Я имею в виду, что это самый большой риск, который у нас есть, — это ядерное оружие», — сказал он.
«Когда они задали ему этот вопрос, ответ должен был быть таким: сначала ударить по ядерной энергетике, а об остальном беспокоиться потом», — добавил Трамп.
---
---
"Октябрьский сюрприз" - в американской политической традиции - действие (событие), которое осуществляется (происходит) в октябре перед ноябрьскими выборами и которое меняет (должно поменять) шансы на избрание кандидатов.
Понятное дело, прежде всего интересует ситуация действия, политической технологии, а не случайный катаклизм.
На прошлых президентских в качестве "октябрьского сюрприза" должен был сыграть попавший куда надо ноутбук Хантера Байдена с компроматом. Однако тогда выяснилось, что единого информационного пространства больше нет и, если в информационном пузыре республиканцев это была действительно антибайденовская бомба, то в информационном пузыре демократов это была операция российской разведки. Это было настолько впечатляюще, что можно было говорить о смерти технологии.
Отчасти ситуация изменилась, ибо теперь Х (экс-твиттер) на стороне Трампа, а тогда он блокировал контент с ноутбуком Хантера Байдена.
Теперь известный американский публицист Гидеон Рахман пишет об "октябрьском сюрпризе" применительно к войне на Ближнем Востоке. Теоретически, конечно, войну сложнее представить несуществующей, особенно, если обострение будет включать в себя, скажем, перекрытие Ормузского пролива с ростом цен на нефть, массовую гибель израильского населения (персы и ливанцы не считаются), применения ЯО и так далее.
При этом Нетаньяху находится в состоянии острого конфликта с Байденом, а Трамп поддерживает даже самые резкие и агрессивные ходы Нетаньяху. Взаимная заинтересованность Нетаньяху и Трампа очевидна, равно как и попытка предотвратить эскалацию со стороны администрации Байдена-Харрис.
В отличие от Трампа Нетаньяху опытнейший и жесткий политик и интриган, способный на рискованную игру.
Для того, чтобы говорить об эскалации или войне как об "октябрьском сюрпризе" самые грозные вещи должны пройти поближе к выборам. Ну, и лучше всего играть в две руки с Ираном. Но вот Ирану гораздо более произраильский Трамп, сорвавший в свое президентство ядерную сделку, нафиг не нужен.
В условиях, когда американская политика на Ближнем Востоке разваливается, Дональд Трамп может стать главным бенефициаром эскалации в регионе
В течение последнего года администрация Байдена пыталась предотвратить региональную войну на Ближнем Востоке, опасаясь, что она может втянуть в нее США или нанести ущерб мировой экономике.
Сейчас эта политика близка к провалу. Во второй раз за год Иран выпустил ракеты по Израилю, и США помогли Израилю сбить ракеты.
Джейк Салливан, советник по национальной безопасности США, пообещал, что для Ирана будут «серьезные последствия», и заявил, что США будут «работать с Израилем», чтобы добиться этого.
Это звучит зловеще, как угроза совместных американо-израильских военных действий против Ирана. В апреле Израиль удалось убедить ограничить ответные меры до уровня, с которым иранцы могли молчаливо согласиться, — и обмен «око за око» прекратился. На этот раз вероятность того, что обмен ударами между Ираном и Израилем позволит предотвратить дальнейшей эскалации, кажется гораздо меньшей.
Израиль только что открыл второй фронт в войне со своими региональными врагами, осуществив наземное вторжение в Ливан в продолжение тех сокрушительных ударов, которые он уже нанес по поддерживаемым Ираном боевым силам «Хезболлах».
Правительство Биньямина Нетаньяху явно чувствует, что его враги находятся в бегах. Возможно, оно хочет нанести ответный удар по Ирану, надеясь нанести долгосрочный ущерб исламской республике и, возможно, иранской вызывающей опасения ядерной программе.
Иранцы, несомненно, понимают, чем грозит Израилю контрэскалация, и некоторые в Тегеране могут опасаться, что они направляются в ловушку, снова обстреливая Израиль ракетами.
Но неспособность ответить на израильские атаки на «Хезболлах» — последовавшие за убийством в июле в Тегеране лидера ХАМАС Исмаила Хании — также кажется Ирану серьезным риском.
Мрачная логика войны и сдерживания предполагает, что держава, которая не в состоянии защитить своих друзей или ответить на нападения в своей столице, выглядит слабой.
А слабость потенциально может привести к новым нападениям, а также к потере влияния и престижа. [Скрываясь] за своими жесткими высказываниями Белый дом, все еще призывает Израиль выверять свои ответные действия и не отвечать так сильно, чтобы Иран почувствовал себя вынужденным снова повысить ставки.
После вывода войск из Афганистана администрация Байдена не хочет быть втянутой в еще один конфликт на Ближнем Востоке. Поскольку израильские войска уже воюют в Газе и Ливане, у правительства Нетаньяху могут быть свои причины не идти на эскалацию прямого конфликта с Ираном прямо сейчас.
Но если израильтяне решат, что они все-таки хотят предпринять более жесткие прямые действия, они уже показали, что вполне могут проигнорировать призывы администрации Байдена к сдержанности.
Белый дом может надеяться, что, сотрудничая с Израилем, он сможет оказать большее влияние на силу и характер израильского ответа. США на протяжении многих месяцев призывали Израиль не начинать наступление на «Хезболлах».
После того как Израиль начал боевые действия в прошлом месяце, администрация Байдена вместе с Великобританией, Францией и другими странами призвала к немедленному прекращению огня в Ливане.
Это предложение снова было проигнорировано. Готовность правительства Нетаньяху просто игнорировать пожелания своего ближайшего союзника и гаранта безопасности проистекает из парадокса, лежащего в основе политики США.
Администрация Байдена может призвать Израиль к сдержанности в Газе и Ливане. Но она также всегда будет защищать Израиль от последствий эскалации, ссылаясь на всеобъемлющее обязательство защищать его от Ирана и других региональных врагов. В результате израильское правительство понимает, что бросать вызов администрации Байдена почти без риска.
Более того, это может даже принести определенную выгоду, если заставит США развернуть свою военную мощь против Ирана. Вероятность того, что Америка откажется поддержать Израиль в кризисной ситуации — а она всегда невелика — еще больше снижается из-за того, что до президентских выборов в США осталось чуть больше месяца.
Камала Харрис заигрывала, чтобы занять более жесткую позицию по отношению к Нетаньяху в вопросе Газы. Но она также хочет выглядеть жесткой и полностью поддерживающей Израиль в момент опасности.
И она не может рисковать показаться мягкой в отношении Ирана, с которым у США давняя история вражды, восходящая к кризису с заложниками 1979-81 годов.
Тем не менее, нынешняя опасная ситуация может стать плохой новостью для Харрис. Дональд Трамп любит утверждать, что во время его президентства в мире царил мир, но «слабость» администрации Байдена привела к войнам в Европе и на Ближнем Востоке.
Последняя эскалация прекрасно подходит для его версии. Каждый раз, когда в Америке проходят президентские выборы, появляются предположения о возможном «октябрьском сюрпризе», который перевернет ход гонки, когда до голосования остаются считанные недели.
Израиль и Иран только что преподнесли октябрьский сюрприз на этих выборах, и Трамп может стать его бенефициаром.
https://t.me/brieflyru/27171
---
The Hill: обострение конфликта с "Хезболлой" и Ираном сводит на нет дипломатические усилия Байдена. Это также усиливает политические трудности для вице-президента Камалы Харрис в штате Мичиган на фоне ухудшающихся опросов среди американцев-мусульман.
Опрос 500 избирателей арабского происхождения в Америке, проведенный с 9 по 20 сентября, показал, что Трамп и Харрис фактически находятся в равной позиции, причем республиканец лидирует с небольшим перевесом — 42% против 41%.
Это отражает существенное снижение поддержки администрации Байдена-Харрис по сравнению с 2020 годом, когда Байдена поддержали 59 процентов арабо-американских избирателей.
Сенатор Крис Мерфи выразил опасение, что Нетаньяху может затягивать мирные переговоры для влияния на выборы в США. Схожую точку зрения высказал неназванный высокопоставленный помощник Демократической партии, отметив, что Нетаньяху давно имеет репутацию человека, вмешивающегося в американскую политику.
Алон Пинкас, бывший советник израильских премьеров, заявил, что Нетаньяху "играет" в американской политике с 1990-х годов, начиная с выборов 1996 года, когда он выступал против Клинтона.
---
"Израиль еще не решил, что будет делать в ответ на действия Ирана, это находится на стадии обсуждения. Если бы я был на их месте, я бы подумал о других альтернативах, кроме атаки на нефтяные месторождения. Но дело в том, что Израиль должен быть намного осторожнее насчет потерь среди гражданского населения во время военных операций", - сказал Байден вчера на брифинге
---
Удары Армии обороны Израиля (ЦАХАЛ) по ядерным объектам Ирана в ответ на ракетный обстрел не будут целесообразными. Об этом заявил президент США Джо Байден, передает агентство Reuters.
«Президент США Джо Байден заявил в среду, что он не поддерживает атаку на ядерные объекты Ирана после ударов по Израилю»
---
На предвыборном митинге в Северной Каролине Трамп раскритиковал позицию Байдена, который ранее заявил, что против таких ударов.
«Я думаю, что он ошибается. Разве не это то, по чему нужно бить? Я имею в виду, что это самый большой риск, который у нас есть, — это ядерное оружие», — сказал он.
«Когда они задали ему этот вопрос, ответ должен был быть таким: сначала ударить по ядерной энергетике, а об остальном беспокоиться потом», — добавил Трамп.
---
---
"Октябрьский сюрприз" - в американской политической традиции - действие (событие), которое осуществляется (происходит) в октябре перед ноябрьскими выборами и которое меняет (должно поменять) шансы на избрание кандидатов.
Понятное дело, прежде всего интересует ситуация действия, политической технологии, а не случайный катаклизм.
На прошлых президентских в качестве "октябрьского сюрприза" должен был сыграть попавший куда надо ноутбук Хантера Байдена с компроматом. Однако тогда выяснилось, что единого информационного пространства больше нет и, если в информационном пузыре республиканцев это была действительно антибайденовская бомба, то в информационном пузыре демократов это была операция российской разведки. Это было настолько впечатляюще, что можно было говорить о смерти технологии.
Отчасти ситуация изменилась, ибо теперь Х (экс-твиттер) на стороне Трампа, а тогда он блокировал контент с ноутбуком Хантера Байдена.
Теперь известный американский публицист Гидеон Рахман пишет об "октябрьском сюрпризе" применительно к войне на Ближнем Востоке. Теоретически, конечно, войну сложнее представить несуществующей, особенно, если обострение будет включать в себя, скажем, перекрытие Ормузского пролива с ростом цен на нефть, массовую гибель израильского населения (персы и ливанцы не считаются), применения ЯО и так далее.
При этом Нетаньяху находится в состоянии острого конфликта с Байденом, а Трамп поддерживает даже самые резкие и агрессивные ходы Нетаньяху. Взаимная заинтересованность Нетаньяху и Трампа очевидна, равно как и попытка предотвратить эскалацию со стороны администрации Байдена-Харрис.
В отличие от Трампа Нетаньяху опытнейший и жесткий политик и интриган, способный на рискованную игру.
Для того, чтобы говорить об эскалации или войне как об "октябрьском сюрпризе" самые грозные вещи должны пройти поближе к выборам. Ну, и лучше всего играть в две руки с Ираном. Но вот Ирану гораздо более произраильский Трамп, сорвавший в свое президентство ядерную сделку, нафиг не нужен.
no subject
Date: 2024-10-08 12:37 pm (UTC)Это будет, наверно, сюрприз для хиллбилли, тех кто ходит в кепках МАГА.