jim_garrison: (Default)
[personal profile] jim_garrison
В качестве аналогии ожидаемого украинского наступления какое-то время назад неглупый человек на ВИФе предложил Горлицкий прорыв 1915 года. То есть Первая мировая со всеми ее ограничениями маневренной войны, но Восточный фронт и сильное превосходство немцев в тяжелой артиллерии. Медленное продвижение в начале, но и в итоге прорыв и достаточно крупный стратегический результат.

Рабочая аналогия?

Date: 2023-06-11 05:12 pm (UTC)
From: [identity profile] katmoor.livejournal.com
всё зависит от того-есть ли у них это самое превосходство в артиллерии

в широком смысле этого слова

в принципе участок для его создания выбран наиболее подходящий
Edited Date: 2023-06-11 05:14 pm (UTC)

Date: 2023-06-11 06:03 pm (UTC)
From: [identity profile] zaharov.livejournal.com

Любая концентрация артиллерии и бронетехники, необходимая для прорыва подготовленной обороны, в современных условиях попадает под ракетный удар.

Date: 2023-06-11 06:22 pm (UTC)
From: [identity profile] readership.livejournal.com
Зачем далеко ходить? Пока все происходящее очень напоминает херсонский наступ.

Date: 2023-06-11 06:31 pm (UTC)
From: [identity profile] starca.livejournal.com

Нет.


Я понимаю что человеческому разуму привычно искать аналогии, а объем знаний неглупых людей с ВиФа может без шуток поражать, но не надо так, оно не работает. Те же немцы одно время аналогии очень любили искать, ничем хорошим это не заканчивалось.


Ситуацию нужно рассматривать в контексте самой себя, а аналогии оставьте историкам будущего, это их трудовой хлеб, не лишайте их его.

(screened comment)

Date: 2023-06-12 05:25 am (UTC)
From: [identity profile] jim-garrison.livejournal.com
Таких пейоративов тут не будет.

Date: 2023-06-11 09:47 pm (UTC)
From: [identity profile] sovice-snezni.livejournal.com
Доброго времени.

Нет, насколько понимаю. У немцев как раз довольно быстрое продвижение в начале. Артподготовку они начали вечером 1 мая (н.с.), а уже вечером 4 мая избитая 3-я армия начала отступление.

- Первая мировая со всеми ее ограничениями маневренной войны, но Восточный фронт и сильное превосходство немцев в тяжелой артиллерии.

У Юго-Западного фронта резервы были представлены одним двухдивизионным корпусом. Который, прибыв 4-го числа, смог "послужить только для прикрытия отхода". В условиях позиционного кризиса для Горлицкого прорыва нужен еще и Иванов. Месяцем ранее у него "совсем нет резервов ... на юго-западном фронте".

События августа-ноября прошлого года отдаленно похожи на "Великое отступление". Сейчас наступления все-таки ждали и готовились к нему, как бы все не пошло — сценарий будет другим, скорее всего.

С уважением.

Date: 2023-06-12 05:57 am (UTC)
From: [identity profile] volchok-iskatel.livejournal.com

Если в качестве аналогии брать не превосходство в артиллерии, а способность мощно выдвинутся, то может и рабочая. Особенность окрестностей Орехова как слабого места нашей обороны в том что г. Запорожье недалеко и его соединяется с Ореховым трасса Н-08. Ну и естественных препятствий до самого Токмака нет, можно попытаться разойтись и взять Васильевку, которая преграждается автомагистраль Е105, и по ней пройтись до самого Мелитополя или куда там надо... У наших такой базы как г. Запорожье в округе нет, и вообще места не шибко обжитые...


Только вот, лично я пока не вижу у ВСУ средств осуществить такой маневр, хотя я может просто чего-то не знаю.

Date: 2023-06-12 06:09 pm (UTC)
From: [identity profile] tessey.livejournal.com
А какие то ещё сходства кроме медленного продвижения вначале есть?

Date: 2023-06-13 03:48 pm (UTC)
From: [identity profile] stierliz.livejournal.com
https://jim-garrison.livejournal.com/1820711.html?thread=18160679#t18160679

Date: 2023-06-13 05:10 pm (UTC)
From: [identity profile] tessey.livejournal.com
Не вижу тут сходства. Это у хохлов что-ли преимущество в артиллерии ? Тут скорее можно на глобус натянуть Брусиловский прорыв с начальным ударом одновременно в нескольких местах.

Date: 2023-06-22 03:00 pm (UTC)
From: [identity profile] stierliz.livejournal.com
сходство не копия.

Date: 2023-06-22 03:06 pm (UTC)
From: [identity profile] tessey.livejournal.com

так в чем сходство-то?

Date: 2023-06-22 03:12 pm (UTC)
From: [identity profile] stierliz.livejournal.com
Вы у меня спрашиваете? Я ничего об этом не писал. Только читаю вас, умных.

Date: 2023-06-22 03:14 pm (UTC)
From: [identity profile] tessey.livejournal.com

какой же я умный, если я не понял и вопрос задаю )

Date: 2023-06-22 03:37 pm (UTC)
From: [identity profile] stierliz.livejournal.com
были умнее когда-то, насколько я помню. вопросы задаёте не тому. почитайте комменты, там всё есть. кто что сказал — их и сп рашивайте.

Date: 2023-06-14 03:21 pm (UTC)
From: [identity profile] vs1863.livejournal.com
Не вижу аналогии. Допустим, что удалось сконцентрировать артиллерию. А что с авиацией и еженощной калибровкой складов?
Трухан считает, что ещё ничего серьëзного не началось — основные силы пока в резерве. Так что подождëм с выводами.

Profile

jim_garrison: (Default)
jim_garrison

December 2025

S M T W T F S
 1234 56
78 910 111213
14 15161718 1920
21222324252627
28 29 3031   

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Jan. 13th, 2026 01:40 am
Powered by Dreamwidth Studios