jim_garrison: (Default)
[personal profile] jim_garrison
Думаю, все интересующиеся видели новую статью Василия Кашина о войне на Украине "Первый год большой войны. Предварительные итоги новой реальности".

Пара комментариев.

"Невозможность быстрого разгрома Украины российской армией мирного времени образца начала 2022 г. была очевидна для военных специалистов, пытавшихся реально вникнуть в масштаб проблемы (можно вспомнить опубликованную в начале февраля 2022 г. статью Михаила Ходарёнка «Прогнозы кровожадных политологов»). Рискованная ставка на «специальную» составляющую специальной военной операции была, таким образом, вынужденным следствием слабости военного компонента СВО. При этом необходимость начала СВО, с точки зрения российского руководства, не вызывала сомнений в силу продолжавшейся быстрой милитаризации Украины и углубления её сотрудничества с НАТО. Конфликт с Украиной из-за Донбасса и Крыма рассматривался как неизбежный, затягивание его начала привело бы лишь к ухудшению соотношения сил и росту потерь.

Провал специального компонента СВО в первые её дни (вероятно – везде, кроме юга Украины) был во многом связан с экстренными, масштабными и жестокими мероприятиями украинских спецслужб по «зачистке тыла», проводившимися при масштабной технической помощи США в последние месяцы до и первые месяцы после начала войны.
"

Не очень понятно, какие именно мероприятия по "зачистке тыла" проводились в последние "предфевральские" месяцы, но это уже нюансы.

По существу надо отметить следующее.

1. И у советских, и у британских спецслужб был опыт успешных "игр" против "Абвера", соответственно, "Монастырь" и "Двойной крест"/Double-Cross System. Такого рода операции позволяют канализировать активность разведки противника в нужном направлении, ставить ее под контроль и передавать стратегическую дезинформацию.

В чем было очень важное отличие "Монастыря" от "Двойного креста"?


Англичане посредством программы "Ультра" еще и читали абверовские шифры, причем не только непосредственно от центра к агентам в Великобритании, но и внутри "Абвера". Технологическое преимущество обеспечило тотальность успехов. И это при том, что тогдашние Великобританию и Германию не разделяла технологическая пропасть, это были две примерно равные страны.

Теперь же между Россией и де-факто объединенным Западом технологическая пропасть. Контроль Запада над технологическими гигантами, гигантский объем метаданных создают такую разницу, что вообще не понятно, как можно вести разведку, если ты сам просвечиваешься рентгеном 24/7.

2. Кашин упоминает Киреева как пример зачистки агентурных сетей и это понятно. Однако так же очевидно, что, если изложенное ГУР по нему соответствует действительности, то это также история "треста"/"синдикатов", то есть подставной подпольной организации.

В чем сила "треста"/"синдикатов" и почему на нее купились, помимо всех прочих, англичане, которые в теме вполне разбирались?

Дело в том, что технология "треста"/"синдикатов" не "ловится" обычным спецслужбитским мышлением, если организаторы не допустят грубых ошибок. Организаторы могут представить любые доказательства наличия организации, продемонстрировать все, что нужно. Можно показать любых людей, провести по любым кабинетам, провести любую разумную акцию, доказывающую существование организации. Например, можно ликвидировать перебежчика, инсценировать или провести диверсию, ликвидацию или посадку одиозной фигуры. Игра стоит свеч.

Поймать за руку организаторов "треста" может не спецслужбистское мышление, а научное, история и политология могут ответить на вопрос о возможности существования мощного подполья в тех или иных условиях. И тут мы отмечаем его провал, собственно, Кашин про это тоже пишет, но в общем контексте, применительно к тому, что в России позже, чем на Украине пришли к выводу, что большая война неизбежна: "В целом отсутствие в России систематического, масштабного научного изучения современной Украины (как, впрочем, и других постсоветских стран), видимо, сыграло роль в неспособности своевременно оценить трансформацию украинского общества и государства. Это – самый дорогостоящий во всех смыслах провал российской научной политики за всю постсоветскую эпоху".


Ничего сверхчеловеческого в понимании приведенного нет, ниже видно, что, в принципе, все описывалось в начале 2015 года:

Date: 2023-05-03 09:11 am (UTC)
From: [identity profile] botyaslonim.livejournal.com

Ну если даже в Моссовете... (с)
Если даже Кашин пишет такую убийственно-разгромную характеристику ВПР РФ...

Date: 2023-05-03 09:20 am (UTC)
From: [identity profile] artocarpus-h.livejournal.com
Чадаев давеча написал, что "получили войну и позор"

Date: 2023-05-03 09:28 am (UTC)
From: [identity profile] jim-garrison.livejournal.com
Истерить поздно.

Война была предопределена тогда, когда американцы решили не встраивать Россию в Запад, а держать изгоем. Позор при любых раскладах обеспечен превосходством противника в информационной сфере.

При всей паскудности текущей ситуации, в других вариантах могли получить и бОльший позор, и худшую войну.

Date: 2023-05-03 10:34 am (UTC)
From: [identity profile] apo03.livejournal.com
А когда стало понятно, что американцы такое решение приняли?

Date: 2023-05-03 11:05 am (UTC)
From: [identity profile] razor45.livejournal.com

Предположу, что 1998.

Date: 2023-05-03 02:04 pm (UTC)
From: [identity profile] urgh1.livejournal.com

Раньше


Где-то в районе 1993

Edited Date: 2023-05-03 02:06 pm (UTC)

Date: 2023-05-03 02:10 pm (UTC)
From: [identity profile] botyaslonim.livejournal.com

2007, когда Opel не продали

Date: 2023-05-03 06:11 pm (UTC)
From: [identity profile] jim-garrison.livejournal.com
Это конец 2009 года, разгар "Перезагрузки"
https://www.kommersant.ru/doc/1268884

Date: 2023-05-04 05:33 am (UTC)
From: [identity profile] jim-garrison.livejournal.com
Смотря кому.

Некоторым до сих пор не понятно, у них все происходит по причине существования на планете Земля Путина.

Date: 2023-05-03 12:07 pm (UTC)
From: [identity profile] igor-abramov.livejournal.com

>> решили не встраивать Россию в Запад, а держать изгоем.


А это факт, или домысел, использующийся ВПР как оправдание своей политики?

Edited Date: 2023-05-03 12:07 pm (UTC)

Date: 2023-05-03 12:19 pm (UTC)
From: [identity profile] jim-garrison.livejournal.com
Я напишу об этом текст, вернее, он уже несколько лет пылится почти написанным, но, в принципе, странно, что приходится такие вещи доказывать.



Date: 2023-05-03 12:57 pm (UTC)
From: [identity profile] artocarpus-h.livejournal.com

Помню пару лет назад была серия твитов Стивена Сестановича, где он весьма откровенно все это описывал: да, это было сознательное решение, надо было заручиться поддержкой новых союзников в Восточной Европе, а Россия уже никогда не будет важным игроком и т.п.

Date: 2023-05-03 01:13 pm (UTC)
From: [identity profile] jim-garrison.livejournal.com
Статья была большая у него, я постил, обсуждали.

Date: 2023-05-04 08:36 am (UTC)
From: [identity profile] apo03.livejournal.com

интересно еще раз перечитать



Date: 2023-05-03 06:46 pm (UTC)
From: [identity profile] nikesan.livejournal.com

> странно, что приходится такие вещи доказывать.

Конечно, в это надо свято верить, а то как иначе мириться с происходящим? :) Аминь!


Date: 2023-05-04 12:03 pm (UTC)
From: [identity profile] urgh1.livejournal.com

США в самом начале 90х приняли решения встраивать территорию бывшего соцлагеря через вступление в НАТО. Точнее сначала переход страны на рыночные отношения через шоковую терапию, потом вступление в НАТО, потом членство в ЕС. Единственное исключение которому этот путь не был предложен в принципе — Россия. Наоборот, во всех странах на этой траектории Россию использовали как пугало, на каждом этапе страна должна была ещё больше сократить связи с Россией и усилить антирусизм в населении.

Date: 2023-05-03 04:33 pm (UTC)
From: [identity profile] apo03.livejournal.com

При всей паскудности текущей ситуации, в других вариантах могли получить и бОльший позор, и худшую войну


А можете развернуть?


Date: 2023-05-03 09:30 pm (UTC)
From: [identity profile] reeders.livejournal.com

Затянуть и получить все тоже самоеинотна территории Крыма и Ростовской области

Date: 2023-05-04 05:32 am (UTC)
From: [identity profile] jim-garrison.livejournal.com
При других раскладах к тому же самому в Крыму и Ростовской области могли добавиться восстания на Кавказе, исламистские волнения в Поволжье и гораздо более успешное действие западных санкций с развалом потребительского рынка и крахом финансовой системы.

Date: 2023-05-03 10:17 am (UTC)
From: [identity profile] turbo-gum.livejournal.com

Да, украинское общество полностью изменилось. Жаль, оно мне нравилось таким, каким оно было, хотя зачатки всего этого треша были всегда. Откровенно говоря, я не представляю, что можно сделать сейчас и это ввергает меня в депрессию.


Может у вас есть еще какие-либо вредные советы, уже в ситуации 2023 года?

Date: 2023-05-03 04:21 pm (UTC)
From: [identity profile] cupon-8.livejournal.com

1/ Спасибо за статью и за статью по ссылке.


2/ Идея, что чтобы во что-то вступить, надо заручиться согласием амеров, - это американский нарратив или их «софт павер».


При банкстерской экономике страны контролировались через кредиты МВФ, ВБ и долги этих стран в у.е.
Но в начале 2000 -х многие сообразили, что брать кредиты и влезать в долги в у.е. не требуется.
Не мы первые сообразили.


А дальше получается, что банкстерский оброк может и не работать.
Им нужны другие варианты для контроля. Вот они их ищут.

Date: 2023-05-03 06:57 pm (UTC)
From: [identity profile] jim-garrison.livejournal.com
1. Пожалуйста.

Date: 2023-05-04 02:53 am (UTC)
From: [identity profile] pinky-deamon.livejournal.com

Вопрос кто обрабатывает эти гигантские обьемы метаданных и кто пишет алгоритмы. Какова вероятность попадания в алгоритм, если не скрывать данные, а генерировать их как можно больше? Пару лет назад появился плагин для Firefox, который скриптами генерил переходы на все ссылки, которые появлялись на странице, что вызвало определенное недовольство Facebook, нарушая работу алгоритма таргетирования рекламы.

Date: 2023-05-04 06:36 am (UTC)
From: [identity profile] urgh1.livejournal.com

"Группам, которые хотят что-то делать нужно уходить в абсолютно легальные формы деятельности: правозащиту, волонтерскую деятельности по помощи пострадавшим и пр., всячески дистанцируясь от любой не то что от сепаратистской или диверсионной деятельности, а в принципе от политики."


Время показало, что этот совет был действительно очень вредным...






Date: 2023-05-04 08:52 am (UTC)
From: [identity profile] pinky-deamon.livejournal.com

а развернуть?

Date: 2023-05-04 11:00 am (UTC)
From: [identity profile] urgh1.livejournal.com

А что тут разворачивать? Украинцы атаковали всё связанное с русскими, русским языком и Россией, не обращая внимания на легальность, волонтерство, дистанцию от политики и сепаратизма.

Date: 2023-05-04 01:03 pm (UTC)
From: [identity profile] pinky-deamon.livejournal.com

Видимо, я очень невнимателен, раз, будучи на Украине, пропустил мимо внимания все группы, которые занимались пропагандистской деятельностью. Да и любой деятельностью в интересах РФ. Вы имеете ввиду Газпром?

Date: 2023-05-04 01:36 pm (UTC)
From: [identity profile] urgh1.livejournal.com

У вас проблемы с пониманием текста на русском? Вы — украинец?

Date: 2023-05-04 10:20 am (UTC)
From: [identity profile] thagastan.livejournal.com
история и политология могут ответить на вопрос о возможности существования мощного подполья

Во "Вселенной работ М.Вебера по русскому вопросу 1905-07" влиятельного подполья быть не могло. Либеральное Общество и Старая Династия бессильны, если не уничтожены; Крестьянство организоваться не сможет; а идущая к всевластью Центральная Бюрократия подполья против себя самой учинять не будет...

Date: 2023-05-04 12:53 pm (UTC)
From: [identity profile] katmoor.livejournal.com

Не очень понятно, какие именно мероприятия по "зачистке тыла" проводились в последние "предфевральские" месяцы, ..........



А чего тут непонятного-то?



Более-менее влиятельные люди заподозренные в симпатиях к России исчезалии в застенках СБУ. А кое-кого ,с кем возиться не хотели-просто валили.



Потом часть из исчезших нашлась в Буче.


Date: 2023-05-04 01:11 pm (UTC)
From: [identity profile] jim-garrison.livejournal.com
Дайте ссылки на дофевральские зачистки

Date: 2023-05-04 01:45 pm (UTC)
From: [identity profile] katmoor.livejournal.com

февральские(до 24.02) или таки дофевральские?

Date: 2023-05-04 01:48 pm (UTC)
From: [identity profile] jim-garrison.livejournal.com

У Кашина написано про предфевральские, вы его поддержали.


Вот и дайте ссылки. В чем проблема?

Date: 2023-05-05 02:02 pm (UTC)
From: [identity profile] katmoor.livejournal.com

ну если про Предфевральские, то



во-первых. Когда Медведчука под домашний арест посадили? а кого еще одновременно с ним.



во-вторых. Эти самые зачистки там не прекращаются с 2014 года. Просто укрСМИ про них не пишут.


Всё маскируется под криминал и несчастные случаи.

Date: 2023-05-05 02:26 pm (UTC)
From: [identity profile] Январев Василий (from livejournal.com)

С ходу придумал что соврать, дурило блохастое:) Давай ка, доказывай свое утверждение, если есть чем, ведь чайник Рассела никто не отменял:)


В реальности, конечно же никаких зачисток не было. Ну никто же не зачищал того же Сальдо, Стремоусова, Ржавского и прочих любителей русского мира, которые дождались оккупантов и с радостью пошли работать гауляйтерами. Правда некоторые не дождались заветного предложения. Например вышеупомянутый Ржавский, который был застрелен русским солдатом на пороге своего дома после отказа дать герою водки.


А если брать ситуацию в целом, то все эти любители русского мира оказались в ничтожном меньшинстве на оккупированных Россией территориях. Ну просто потому, что для украинцев ценностью является свое государство, а не протухшая недоимперия в которой они жить почему то не хотят, да.

Edited Date: 2023-05-05 02:27 pm (UTC)

Date: 2023-05-05 02:29 pm (UTC)
From: [identity profile] skeptimist.livejournal.com


Благодарю за любопытную информацию. Для тех, кто в теме, информация в статье Кашина не представляется новостью. В целом всё очевидно. Но новостью является сам факт статьи с аналитикой в открытом доступе.


Впрочем, могу и ошибаться. но моя статья с названием "«НООМАХИЯ» КАК ФИЛОСОФИЯ УПРАВЛЕНИЯ ЛЮДЬМИ: БИТВА ЗА УКРАИНУ" в нашем сборнике сначала была приостановлена из-за названия, предложили убрать слово "Украина", а затем пришёл ответ, что вся статья типа не имеет отношения к госуправлению, а значит, не будет опубликована. Хотя учиться управлять сознанием — едва ли не ключевая проблема современного управления.


Особенно порадовал и раздосадовал вывод:


"В целом отсутствие в России систематического, масштабного научного изучения современной Украины (как, впрочем, и других постсоветских стран), видимо, сыграло роль в неспособности своевременно оценить трансформацию украинского общества и государства. Это – самый дорогостоящий во всех смыслах провал российской научной политики за всю постсоветскую эпоху".


Порадовал, что приходит понимание. Раздосадовал, потому что я как раз этой проблематикой занимался с нулевых, писал статьи, книги и на разных научных площадках говорил прямым текстом, что эти процессу ведут к Апокалипсису.


Но не был услышан.


У меня даже была переходная фраза из доклада в доклад "Украине пора мыслить в режиме Апокалипсиса". Но теперь точно также можно сказать и о России, и о всех прочих.


К сожалению, это пока всего лишь констатация. Оргвыводов по-настоящему не сделано. Опыт фронтира не привлечён.


Возможно, это связано с имеющей место стратегической шизофренией, когда жаренный петух уже дырку прогрыз, но у чиновников ещё теплится надежда сохранить свои капиталы на Западе.


И да, ваши дополнения как всегда великолепны.





Date: 2023-05-06 09:08 am (UTC)
From: [identity profile] adf-asfd.livejournal.com
Сейчас источника уже нету по известным причинам, так что по памяти воспроизвожу и возможно неточно. Прямо перед началом СВО Василий Кашин был на Эхо Москвы и там говорил, что в случае войны она закончится быстро, т.к. с помощью ракет уничтожат инфраструктуру и т.д.

Profile

jim_garrison: (Default)
jim_garrison

December 2025

S M T W T F S
 1234 56
78 910 111213
14 15161718 1920
21222324252627
28 29 3031   

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Jan. 12th, 2026 02:22 am
Powered by Dreamwidth Studios