В истории с Аум Синрикё две крупные аномалии и занятное политико-военное следствие. Во-первых, полная безнаказанность в Японии вплоть до атаки зарином токийской подземки в марте 1995 года. А ведь до того Аум занималась не только типичными тоталитарно-сектантскими вещами вроде выдаивания сектантов с сопутствующими проблемами с родственниками жертв. Нет, там были убийства, смерти во время практик, речь идет о десятках человек еще до марта 1995 года. Убиваются публичные противники секты. Потом было производство и торговля наркотиками. Причем наркотики они производили не только для использования внутри секты, но и продавали вовне. Были обнародованы данные, что полицейскими информаторы оценивали их наркотики как мусор, то есть полиция была в курсе, да, и вообще обратное было бы странно.
Идет военное обучение сектантов, осуществляются попытки наладить производство стрелкового оружия. Сектантов ловят за проникновением в лаборатории японского ВПК.
Далее идут вообще странные дела. ( Read more... )
Во-вторых, связи сектантов с политическим руководством новой России. Один из лидеров Аум завязывает связи с Лобовым (человек команды Ельцина, максимальные должности которого - вице-премьер и председатель Совета безопасности) уже в конце 1991 года. Сам Асахара приезжает в Россию в 1992 году и встречается с Хасбулатовым (председатель Верховного Совета/Съезда народных депутатов), Руцким (вице-президент). В архивах Аум впоследствии нашли фото встречи с лауреатом Нобелевской премии за лазеры Басовым. Да, Аум тогда интересовали лазеры как оружие. РЭНД пишет, что Аум рекрутировала минимум двоих ученых-ядерщиков.
Интересно, что глава Минатома с сектантами встречаться отказался.
( Read more... )
Ну, и следствие.
Американские стратеги по итогам химической атаки в токийском метро и на ее материале концептуализовали "катастрофический терроризм". ( Read more... )