Экс-
fat_yankey пишет в фейсбуке*:
"Вот тут советник председателя Алексей Чадаев интересуется: "как вышло, что германский генштаб, начинавший с гениального планирования образца 1940-го, за годы войны скатился в интеллектуальную немощь, а советский, наоборот именно с такой немощи и начинавший, нарастил качество до вполне блестящего".
Тут может быть много разных ответов. Я бы хотел обратить внимание на один момент: обстановка для немцев сильно изменилась. Если вплоть до 1941 они действовали фактически в режиме одного фронта (в 1939 - польский, в 1940 - французский, в 1941 - балканский, затем русский), то уже в 1942 фронтов стало много, и большинство активизировавшихся фронтов было не сухопутными. Воздушная операция в Средиземноморье (Мальта и т.д.) оттянула часть ударной авиации с русского фронта; необходимость защиты Рейха с воздуха оттянула оттуда же истребители; Битва за Атлантику вступила в свою кульминационную фазу.
( Read more... ) ---
---
И правда, тут может быть много разных ответов.
Я бы добавил, например, следующие:
1. Я бы обратил внимание на то, что та же Барбаросса - это не совсем немецкий Генштаб, вернее не только он. Вступление в войну предполагает не только комплекс военных, но и комплекс политических решений, политика взаимодействует с военной стратегией. Это резко усложняет задачу. В ситуации советской стороны военно-стратегические ошибки наложились на политические и ошибки взаимодействия стратегии и политики.
Соответственно, после 22 июня 1941 года задачи такого уровня исчезли**.
( Read more... )