Возмущение в силе чувствую я (с)
Apr. 22nd, 2016 09:39 pm
Шульман и Снеговая (раз, два) переносят на отечественную почву концепции Jeff Colgan и Cullen Hendrix.
Мы же пойдем не от этих новомодных концепций, а с основ.
С точки зрения классических представлений любая система международных отношения зиждется на двух принципах: силовом и ценностном (идеалистическом, мессианском etc.), дискуссия традиционно ведется о соотношении одного и другого*.
Так или иначе, вопросы силы в международной политике не могут быть проигнорированы. Идет ли речь о равновесии сил или имперском принципе, сила международного игрока является важнейшей его характеристикой. Ослабевший игрок рано или поздно неизбежно теряет международные позиции, а усиливающийся рано или поздно начинает пытаться проецировать силу. И то, и то конфликтогенно. Прекрасный пример первого - судьба советского наследства после краха СССР, когда российское влияние в международных организациях, в по всему миру, а особенно в Восточной Европе и бывшем СССР планомерно сокращалось. Пример второго - нынешняя ситуация вокруг Китая, когда рост его сил приводит к давлению на соседей по поводу каких-то островков и соответственно его, Китая, "сдерживанию".
Как определяется сила игрока? Смотрим на формулу силы Рея Кляйна где сила = (население + территория + экономика + военная мощь) * (стратегия + воля) и все это умножается на уровень мобилизации.
( Read more... )