В ночь на 8 августа 2008 года началось то, что впоследствии получило название «война 08.08.08» и «пятидневная война». Совершенно естественно, что интерпретация тех событий служит точкой преткновения многих споров.
В основном присутствуют две позиции. Это т.н. прогрузинская позиция, в соответствии с которой Россия совершила вторжение в Грузию и аннексировала ее территории (Ю. Осетию и Абхазию). Этой точки зрения придерживаются наши «периферийные либералы», официальная Грузия, страны-лимитрофы, некоторые международные НПО и некоторые американские официальные лица. Поскольку эта позиция крайне важна для наших периферийных либералов политически (обратное подрывает их главный постулат и символ веры: Запад России не угрожает), то они тут стоят насмерть. Никакие аргументы их не убедят, разговаривать практически бессмысленно.
Вторая принципиальная позиция заключается в том, что грузинские вооруженные силы начали вторжение в Южную Осетию. Эту позицию разделяет, пожалуй, большинство. Одна сразу за этим начинаются расхождения.
Так, многие представляют вторжение как личную инициативу крайне неуравновешенного, почти сумасшедшего Саакашвили. Блестящий израильский аналитик Дов Конторер по горячим следам реконструирует конфликт как грузино-югоосетинский по природе и пишет:
( Read more... )